Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Advertisements

©Vasilyeva E.A. Свойства ПТК Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Природные комплексы суши и океана Автор: Учитель МОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Долгов В.В
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Россия – великая страна! Природные комплексы отличаются многообразием и красотой.
© Vasilyeva E.A Учение о природных зонах Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Урок 1. Понятие о природном комплексе. К учебнику под редакцией А. И. Алексеева. Выполнила Е.Г Хохлова, учитель географии, высшей категории, школы с углубленным.
Природные комплексы суши и океана Урок географии 7 класс Учитель географии Захарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ с.Талица.
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ И ОКЕАНА. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ Географическая оболочка, являясь целостной, неоднородна на разных широтах, на суше и в океане.
комплекс Природный комплекс «Комплекс»-в переводе с латинского означает «сочетание». ПК-это участок земной поверхности, который отличается особенностями.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Природные комплексы суши и океана. Задачи урока: Познакомиться с понятием природный комплекс. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Условиями.
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ И ОКЕАНА ЛАСИКОВА Л.А., УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ «КАБАКОВСКАЯ СОШ» АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
Урок географии -6ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ И ОКЕАНА. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ Географическая оболочка, являясь целостной, неоднородна на разных широтах, на суше и в океане.
Природные комплексы Земли
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии Урок по географии материков и океанов 7 класс Спас-Ильдинская основная общеобразовательная.
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
Транксрипт:

© Vasilyeva E.A. Понятие о природном территориальном комплексе Васильева Е.А. - учитель географии МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области

© Vasilyeva E.A. Цели урока Выявить понятия:ПТК, аквальные ПТК, ландшафтоведение, азональные факторы, физико-географическое районирование. Выяснить состав ПТК и устройство географической оболочки. Объяснить причины, для чего проводят физико-географическое районирование. Формировать умения работать с текстом учебника и презентацией к уроку.

© Vasilyeva E.A. Что такое ПТК? ПТК – сочетание всех природных компонентов на определённой территории. Аквальные ТПК – комплексы, образующиеся в различных водоёмах (марях, океанах, реках, озёрах). Каждый ПТК имеет выраженные границы. Задание: Привести примеры (см. стр учебника).

© Vasilyeva E.A. Схема ПТК Все компоненты (горные породы, вода, воздух, рельеф, климат) постоянно оказывают влияние на растительность, животный мир и почву. От рельефа, состава горных пород и климата зависит разнообразие ПТК. Для человека ПТК – среда его жизни, где он использует и преобразует природные ресурсы и сам ПТК. См. рис. 97. Каких компонентов не хватает на этой схеме?

© Vasilyeva E.A. От чего зависят свойства ПТК? Смена ПТК чаще всего подчиняется закону географической зональности (с севера на юг вслед за сменой солнечного тепла). Очень часто на одной широте смена ПТК происходит в результате азональных факторов, которыми являются геологическое строение и рельеф. На одной и той же территории, на одной широте могут встретиться разные ПТК.

© Vasilyeva E.A. Какие бывают природные комплексы? Самый крупный ПК – географическая оболочка. Её устройство можно сравнить с устройством матрёшки. Самая крупная «матрёшка» - это географическая оболочка. «Матрёшка» второго порядка – это материки и океаны. Третьего порядка – крупные формы (Восточно-Европейская равнина или Уральские горы). Главной «матрёшкой» является крупный ПТК – ландшафт. Ландшафтоведение – наука, изучающая жизнь и свойства ПТК. Все ландшафты обладают индивидуальными свойствами. Задание: привести пример из учебника (стр. 137 – ландшафт долины реки, таёжный ландшафт). Северный Ледовитый океан Тихий океан Атланти- ческий океан Индийский океан Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Антаркти да Австралия Устройство географической оболочки

© Vasilyeva E.A. Для чего проводят физико- географическое районирование? Физико-географическое районирование позволяет выявить закономерности пространственного размещения отдельных крупных ПТК. Примером районирования может служить карта природных зон России, которая отображает разнообразие природных условий и показывает, что есть крупные территории, что есть территории, обладающие сходными чертами и свойствами.

© Vasilyeva E.A. Наша жизнь и хозяйственная деятельность проходит в ПТК. Выбор места для строительства, правильное размещение сельскохозяйственных угодий, выращивание культурных растений возможно при учёте различий в природе разных ПТК. Нужно выделять районы, чтобы определить, в каких границах целесообразно вести то или иное природопользование. Не может быть одинаковых мероприятий на всех территориях такой большой страны, как Россия.

© Vasilyeva E.A. Закрепление Как вы понимаете, что такое ПТК, аквальные ПТК, ландшафтоведение, азональные факторы, физико- географическое районирование. Из каких компонентов состоит каждый ПТК? Каково устройство географической оболочки? Для чего проводят физико- географическое районирование.

© Vasilyeva E.A. Домашнее задание §22 Подготовить ответы на вопросы 1-4 (стр.138)