Презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) по теме: Презентация "Спрос и предложение" 10 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровой диктант 1. Дотации 2. Рынок 3. Специализация 4.Административно-плановая экономика 5. Свободные цены 6. Частные блага 7. Фирма 8. Конкуренция 9.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Томас Роберт Мальтус.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
D D1D1 Q p D2D2. зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос и предложение Выполнила: Нуртазаева Ж.Н. 1 курс, СД 1-17 Проверил: Ғалым Бекболұлы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Презентация по теме: «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.»
Что неверно в следующем утверждении? Холодная погода сократила величину спроса на комнаты в гостиницах на Черноморском побережье, уменьшив тем самым цену.
Транксрипт:

Рынок Производитель (продавец) предложение Потребитель (покупатель) спрос Спрос (D - demand ) – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательской способности.

Покупка солнцезащитных очков Цена (Р), рублей (Q), штук

Величина спроса - количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Что неверно! Холодная погода сократила величину спроса на комнаты в гостиницах на Черноморском побережье, уменьшив тем самым цену аренды комнаты. Падение цены аренды, в свою очередь, вызвало увеличение спроса, так что в конце концов цена возвратилась к своему первоначальному уровню.

График и закон спроса (D) P Q D Если P,то Q P 2 Q2Q2 P 1 Q1Q1 L M Q = f(Р). величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара

D P Q Закон спроса потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена...при прочих равных условиях Кривая спроса позволяет ответить на вопросы: - Какова будет величина спроса при разных уровнях цен? - Как изменится величина спроса при изменении цены? р 1 р 2 q1 q2

Вывод – с. 69 Наклон кривой отрицательный

Детерминанты спроса Ценовой барьер Эффект дохода Эффект замещения Принцип убывания предельной полезности

Эффект Гиффена 1 батон=15 рублей 1 батон=17 рублей 1 х 15=15 2 х 19=34

Факторы, влияющие на спрос: уровень дохода потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; изменение спроса на взаимозаменяемые и дополняющие товары; взаимозаменяемые и дополняющие взаимозаменяемые и дополняющие ожидание изменения доходов и цен; изменение числа покупателей.

Уровень дохода покупателей

Наблюдения за господином Шиловым показали, что, имея ежемесячный доход 500 руб., он покупал 10 единиц товара А, 10 единиц товара В и 10 единиц товара С в течение месяца. После того как его ежемесячный доход увеличился до 1 тыс. руб., господин Шилов стал потреблять 5 единиц товара А, 14 единиц товара В, а потребление товара С сохранилось на уровне 10 единиц в месяц. При условии, что цены на эти товары, равно как и на другие блага, остались прежними и вкусы господина Шилова не изменились, определите, к какому типу относится каждый из товаров.

В результате рекламной кампании население стало предпочитать кока-колу квасу. Что произойдет с кривой спроса на квас? А что при том же условии случится со спросом на кока-колу? Как изменится спрос на красную икру при увеличении доходов населения? Отобразите графически. А что случится с кривой спроса на перловую крупу с ростом доходов потребителей? Что произойдет со спросом на соль при изменении доходов населения? А что может переместить кривую спроса на соль?

Взаимозаменяемые товары – при увеличении цены на стиральный порошок увеличится спрос на мыло (кривая спроса сдвинется вправо), при уменьшении цены сократится ( кривая сдвинется влево) Дополняющие товары – это товары, которые не могут потребляться один без другого (ракетка и мяч, машина и бензин).

Взаимозаменяемые блага Пепси-кола кекс отдых в Ялте букет роз джинсы автомобиль «Вольво»

Взаимодополняющие блага Теннисный мяч Кеды Компьютер Левая перчатка Автомобиль

Что произойдет со спросом на автомобили при резком повышении цен на бензин?

Терминология 1. Спрос. 2. Величина спроса. 3. Закон спроса. 4. Эффект дохода. 5. Эффект замещения. 6. Принцип убывания маржинальной полезности. 7. Эффект Гиффена. 8. Детерминанты спроса. 9. Низшие товары. 10. Нормальные товары.

А. Товары, которые потребляются совместно; при этом один без другого, как правило, не может быть пригоден для потребления. Б. Желание и способность покупателей приобретать товары. В. Факторы, вызывающие изменение спроса и сдвиг кривой спроса. Г. Товары, которые могут быть использованы вместо других товаров с аналогичными свойствами. Д. Товары, спрос на которые падает по мере роста доходов потребителей. Е. Количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести при данном уровне цены. Ж. Явление, которое возникает, когда вследствие снижения цены товара происходит относительное увеличение дохода покупателя, позволяющее последнему приобрести большее количество товара. З. Товары, спрос на которые растет по мере увеличения доходов покупателей. И. Принцип, в соответствии с которым потребление каждой последующей единицы товара приносит потребителю меньшую полезность, чем потребление предыдущей. К. Закон, в соответствии с которым величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Л. Явление, состоящее в том, что повышение цены товара ведет к росту объема спроса на него. М. Явление, которое возникает, когда покупатель отдает предпочтение более дешевому товару, вытесняющему при выборе покупки товар, ставший относительно дороже.

1-Б;2-Е;3-К;4-Ж;5-М;6-И;7-Л;9-Д;10-З.

1. Когда увеличивается спрос на пиломатериалы, растет спрос и на гвозди, так как это: а) неродственные товары; б) взаимозаменяемые товары; в) товары-комплементы; г) товары-субституты. 2. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: а) увеличение спроса на второй; б) снижение величины спроса на второй; в) увеличение спроса на первый; г) рост величины спроса на первый. З. Закон спроса предполагает, что: а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара; б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; в) когда цена товара снижается, величина спроса растет; г) когда цена товара растет, спрос снижается. 4. Если снова модными станут туфли на платформе, то: а) величина спроса на туфли на тонкой подошве уменьшится; б) спрос на туфли на платформе увеличится; в) кривая спроса на туфли на платформе сдвинется влево; г) кривая спроса на туфли на тонкой подошве сдвинется вправо.

Укажите, какое из нескольких положений является правильным. 1. Смещение кривой спроса на нормальный товар может быть вызвано: а) уменьшением спроса на него; б) ростом цены производимого товара; в) ростом доходов покупателей; г) ожиданием усиления инфляции; д) снижением дотаций малообеспеченным слоям населения. 2. Что из нижеперечисленного скорее всего не станет причиной изменения спроса на автомобили в краткосрочном периоде: а) цены на автомобили выросли на 40%; б) цена на бензин выросла на 20%; в) инфляция из ползучей превратилась в галопирующую; г) доходы покупателей удвоились; д) увеличены таможенные пошлины на ввозимые автомобили? 3. Третья чашка кофе приносит меньшее удовольствие, чем вторая. Это пример: а) действия закона спроса; б) избыточного предложения; в) эффекта замещения; г) эффекта Гиффена; д) уменьшения предельной полезности.

ПРОВЕРИМ! ААДВАВБ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (supply, S) ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени.

Зависимость между ценой и величиной предложения Цена, руб. Величина предложения, шт

S P Q Закон предложения: предложение товара тем больше, чем выше цена на него...при прочих равных условиях Зависимость между ценой и количеством товаров – прямая. График имеет вид восходящей кривой (прямой) Q = f (P) А В

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ I D Доходы покупателей Pb Dd Цены на дополняющие товары H D Вкусы и предпочтения покупателей E D Ожидание изменения цен Pz Da Цены на товары заменители К D Число покупателей

0 Q P DIDI D II D Факторы изменения спроса P (детерминанты спроса) 1. Уровень дохода покупателей. 2. Вкусы и предпочтения потребителей. 3. Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. 4. Ожидание изменения доходов и цен. 5. Изменение числа покупателей.

Факторы, влияющие на предложение: Цены на производственные ресурсы Уровень технологии Налоги и субсидии государства Степень конкуренции Цены альтернативных товаров Ожидаемое изменение цены на товар в будущем

Изменение предложения (в целом) Q А В Р S 1 S 2 S 3 Q s = f (P, Pr, E, T, V etc)