Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Advertisements

ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в контексте ФГТ и ФГОС НОО МБОУ «Инжавинская СОШ» заместитель директора по УВР.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей». Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ подготовила заместитель директора МКОУ «ООШ» с. Перетино Дубровина Е.С.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Транксрипт:

Семинар по теме: « Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» ( Участники федерального широкомасштабного эксперимента на территории Волгоградской области МБДОУ д/с общеразвивающего вида 73 и МБОУСОШ 27) corowina.ucoz.com

Цель: Обсуждение готовности участников к решению проблем преемственности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Обеспечение готовности педагогов к решению преемственных задач социально-личностного развития детей, обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка. corowina.ucoz.com

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для современной школы - это конституция школьной жизни, а для детского сада таким документом стали федеральные государственные требования (ФГТ)

Ключевые слова в них - деятельность, развитие, формирование, воспитание.

corowina.ucoz.com Содержательная преемственность. В детском саду ведущий вид деятельности - игра - как моделирование отношений и событий реальной жизни В начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.

Сравнительный анализ ФГТФГОС Теоретические обоснования культурно- историческая концепция деятельностный и личностные подходы Системно- деятельностный подход Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

ЦЕЛИ: формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности укрепление физического и духовного здоровья формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно-нравственное воспитание и развитие

Основные принципы: развивающее образование научная обоснованность единство воспитательных, развивающих и обучающих задач интеграция образовательных областей содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических способностей роль и значение видов деятельности и форм общения

Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность

Результаты освоения программы интегративные качества личностные, метапредметные и предметные качества

Анализ двух программ 1) В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретико- методологическая основа - системно-деятельностный подход.

2)Единые формы работы 3) Цели ФГОС являются продолжением целей, поставленных ФГТ

4) Главное предназначение ФГОС и ФГТ - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы трех взаимосвязанных требований.

Сравним УУД у дошкольников и первоклассников

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец класса - умеет положительно относиться к себе - умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми - умеет уважать достоинства других - умеет понимать чувства других людей и сопереживать им

Умеет взаимодействовать со сверстниками - умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместных играх - умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности -умеет обсуждать возникшие проблемы

-умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -умеет открыто относиться к внешнему миру -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям

Требования к результатам двух программ

Дошкольное образование 1. Знания, умения и навыки в процессе овладения разными видами деятельности. Начальное образование 1. Предметные результаты.

2. Универсальные предпосылки учебной деятельности. 2. Метапредметные результаты.

3. Характеристики мотивационного развития. 3. Личностные результаты

«Программа сотрудничества образовательного учреждения по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС» corowina.ucoz.com

Методическая работа с педагогами corowina.ucoz.com

Показ открытых занятий в ДОУ