Напоминаем учащимся,что на уроке мы продолжаем знакомство со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева, оцениваем выразительное чтение наизусть.Можно и самому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
Advertisements

Урок - исследование «И. С. Тургенев : жизнь и судьба. Рассказ Бирюк». Урок - исследование «И. С. Тургенев : жизнь и судьба. Рассказ Бирюк».
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Стихотворения в прозе Урок развития речи по творчеству И.С.Тургенева.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». Эпиграф «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет…Но читай их.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Ещё одна встреча с И.С. Тургеневым. «Лебединая песня» И.С. Тургенева. Стихотворения в прозе.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: Автор проекта: Чупахина Таисия Ученица 3 «В» класса Средней школы 352 Руководитель проекта: Классный руководитель Грязева Валентина Павловна.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
«…что за гуманность, что за теплое слово, при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое существование» П.В.Анненков.
«Стихотворения в прозе» Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но.
И.С.Тургенев. Повесть «Ася» Урок 1.Господин Н.Н.Гагин, Ася- главные герои повести.
М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Валентина Осеева «ТРИ ТОВАРИЩА». 1. Игровое упражнение «Бег по тексту». Лего состоит из множества частей, из которых что-то складывается, собирается и.
Валентина Осеева «ТРИ ТОВАРИЩА». 1. Игровое упражнение «Бег по тексту». Лего состоит из множества частей, из которых что-то складывается, собирается и.
Транксрипт:

Напоминаем учащимся,что на уроке мы продолжаем знакомство со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева, оцениваем выразительное чтение наизусть.Можно и самому учителю(при соответствующем музыкальном оформлении) прочитать одно из стихотворений- раздумий,задать вопросы: «Что заронил вам в душу этот маленький шедевр?», «О чем вспоминает герой?», «Действительно ли это раздумья?»(Используем вопросы- «стоп кадры»,например: «Что такое шедевр?»)

Работа с портретом Таким видел автора стихотворений в прозе художник В.Перов : -седые волосы ; -грустный, задумчивый взгляд ; -сравните этот портрет и портрет работы В.Щербакова, созданный в последние годы жизни И.Тургенева.

Анализ текста Стихотворение «Близнецы» -Почему так много внешних описаний проявлений гнева? -Это страшно,когда ссорятся близкие люди? -Почему у автора спорят близнецы,а не просто два человека? -Почему автор не объясняет близнецам,что ругаться нельзя, а просто подводит их к зеркалу ? Разве только потому, чтобы самому не было жутко? -Может ли это стихотворение остановить подобный спор в семье читателя? Стихотворение «Два богача» -Действительно ли Ротшильд богач? А мужик? -Чем богат мужик?(доброта,щедрость, милосердие)

Сравнительный анализ стихотворения ( образы двух богачей)

Вопросы для беседы : - _ Почему автор не говорит о своем отношении к поступку мужика? (мужик поступил так не для того,чтобы им умилялись, он не мог поступить по другому.) -Почему Ротшильду «далеко до мужика»? -Выразите свое отношение к словам М.Е.Салтыкова- Щедрина: «После прочтения…легко вериться,тепло чувствуется.Ощущаешь явственно,как нравственный уровень в тебе поднимается.»