ПРОЕКТ ДАТААВТОР 2011ИРИНА СТАВЧУК Использование РКИК ООН в работе НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
Advertisements

Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.
Экологическая кампания Ирина Головко НЕЦУ/CEE Bankwatch Network Киев, июль 2011.
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Могилюк С.В., к.г.н. Председатель Экологического форума НПО Республики Казахстан.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
Этапы подготовки заявки: Как организации сообществ могут принять участие в подготовке заявки на грант Геннадий Рощупкин, семинар и рабочая встреча «Значимое.
Новые международные инициативы, благоприятствующие применению обмена «долги на окружающую среду» в России и странах СНГ.
UNECE Европейская экономическая комиссия - городам Паола Деда, Гульнара Ролл ЕЭК ООН.
Роль организаций во времена кризиса – предпосылки и действия Презентация Йорана Тругена.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ДАТААВТОР 2011ИРИНА СТАВЧУК Использование РКИК ООН в работе НПО

РКИК ООН и КП - как рычаги влияния на национальную политику

Что развивающиеся страны должны делать соответственно РКИК ООН и КП? Готовить Национальные сообщения по выбросам парниковых газов, национальной политике сокращения выбросов и адаптации, информирования общественности; Готовить и внедрять законодательство для сокращения выбросов в секторах энергетики, транспорта, промышленности, сельского и лесного хозяйства, управления отходами; Готовить и внедрять планы по адаптации; Брать во внимание проблему изменения климата при подготовке национальных социальных, экономических и экологических политик; Готовить программы по информированию общественности; Предоставлять общественности доступ к информации по вопросам изменения климата и обеспечить участие в принятии решений.

Будущие механизмы NAMA - национальные планы сокращения выбросов, которые будут финансово и технически поддерживаться на международном уровне; REDD+ - снижение вырубки и деградации лесов; Международный анализ национальных планов по сокращению выбросов и требования по четкому прогнозу объема сокращения выбросов;

Существующие механизмы Процедуры участия НПО в комментировании по процедурам CDM дают возможность предотвращать финансирование по спорным проектам;

Задачи и возможности при участии НПО в международных переговорах

1. Изменить плохие элементы официальной позиции Если позиция страны тормозит международный переговорный процесс - НПО ставят за цель изменить эти позиции; Примеры из ЦА: Киргизия - лоббирование больших гидро, Казахстан - позиция по сокращению выбросов; МЕТОДЫ РАБОТЫ: ПОЗИЦИИ, ПИСЬМА, ВСТРЕЧИ С ДЕЛЕГАЦИЕЙ, РАБОТА С НАЦИОНАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕССОЙ, СТАТЬИ В ЭКО, ДЕМОНСТРАЦИИ

2. Способствовать тому, чтобы страны позитивно влияли на ход переговоров Делегации могут начать поддерживать позитивные инициативы, высказываясь во время переговоров - чем больше стран высказывают поддержку, тем больше шансов ; Выступать против плохих предложений во время переговоров. Можно составить список приоритетов для ваших стран и на основе него предлагать поддерживать те или иные позиции.

3. Прямой контакт с членами правительства Доступ к налаживанию личных контактов с представителями правительства, возможность общения в неформальной обстановке; Можно обсуждать не только вопросы переговоров, но и другие важные национальные темы;

4. Сотрудничество с международной прессой Есть возможность наладить связи с международной прессой и доносить до них национальные истории, как позитивные про страну, так и критические.

5. Личное развитие Новые знания путем посещения сайд-ивентов на важные в работе темы; Знакомства с НПО с других стран, обмен опытом, возможность напрямую узнать важную информацию; Перенятие опыта от старших коллег по модерированию встреч, организации совместной работы НПО; Понимание процесса переговоров ООН по климату;

Для Киргизии, Таджикистана, Узбекистана Особо нечего критиковать по позициям, хотя энергоемкость экономики в Узбекистане очень высокая и есть потенциал сокращения выбросов; Скорее важно стимулировать правительство более активно отстаивать важные для стран позиции; НПО должны быть больше как источники информации и помощники для официальных делегаций - писать аналитические обзоры по переговорным вопросам; помогать сформулировать позицию и приоритеты; писать обзоры про существующие механизмы РКИК ООН и как их использовать на уровне страны;

Для Киргизии, Таджикистана, Узбекистана Инициировать оценку по Technology Needs Assessment; Сформулировать конкретные предложения (механизмы) по низкоуглеродной экономике, которые могут найти поддержду развитых стран; Подготовить информацию про возможности по адаптации (Найробийская программа по адаптации, фонды)

Лоббирование низкоуглеродного развития Поддержка секторов, которые очень важны для бедных, такие как сельское и лесное хозяйство (инвестиции в инфраструктуру и субсидии); Энергоэффективность как повышение качества жизни, сокращение трат, энергобезопаность; Экономически анализ ВБ предлагает бедным странам фокусироваться на энергосбережении (освещение, снижение потерь, сокращение потребления на уровне конечных пользователей); ВБ признал, что везде, где они поддержали угольные станции были возможности энергоэфективности или альтернативных источников энергии;