Культура и духовная жизнь общества

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
1 ПОЗНАНИЕ ЧУВСТВЕННОЕ……. ОТВЕТ РАЦИОНАЛЬНОЕ 2.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 2.СОЦИАЛЬНАЯ 3.ПОЛИТИЧЕСКАЯ 4.ДУХОВНАЯ ЭЛЕМЕНТЫ.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Тест «Культура». А-1 Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь 1) повышение внимания к социальным дисциплинам 2) единые требования к.
Тема урока: КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Духовная сфера Тест уровня А. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4)
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация к уроку по обществознанию "Духовная культура" 10 кл.
Духовная сфера Тест уровня А Антонина Сергеевна Матвиенко.
Культура и духовная жизнь общества Духовная жизнь – сфера деятельности человека и общества как усвоение и создание духовных ценностей (знания, вера, потребности,
Общественное сознание. Ответь на вопросы: 1. Какие взгляды существуют на сущность сознания? 2. Как формируется и в чем особенность общественного сознания?
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Транксрипт:

Культура и духовная жизнь общества Выполнил: Михайлов Дмитрий, учащийся 10А класса ГБОУ СОШ 262 Руководитель: Бриченко Л.В. Санкт-Петербург 2013

Духовная жизнь общества Наука Религия Искусство Философия Нравственность Научные учреждения Научные учреждения Учреждения культуры Учреждения культуры Религиозные организации Религиозные организации

Духовный мир личности ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Виды духовной жизни Духовно-теоретическая Мысли Идеи Теории Идеалы Художественные образы Духовно-практическая Сохранение Воспроизведение Распределение Распространение Потребление Результат: изменение сознания людей

Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты

Составные части культуры

Развитие культуры - процесс двуединый. Традиции - стабильный элемент культуры Суммирование, накопление опыта и культурных ценностей Новаторство - динамичный элемент культуры Приращения культурного богатства, создание культурных ценностей

Функции культуры Приспособления к окружающей среде Приспособления к окружающей среде Накопления, хранения и передачи культурных ценностей Накопления, хранения и передачи культурных ценностей Целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека Целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека Социализаторская Социализаторская Коммуникативная Коммуникативная

Диалог культур и интернационализация культуры

МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ Массовая Достаточный уровень образования масс Наличие у потребителя свободнoгo времени Наличие свободных средств, чтобы оплатить свой дocуг Необходимый уровень средств коммуникации Элитарная Формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству Свобода творчества Достаточный уровень развития общества и производительных сил

Характерные черты массовой культуры

Характерные черты элитарной культуры

Науки о культуре Философия Философия Культурология Культурология Искусствознание Искусствознание Лингвистика Лингвистика История История Археология Археология Эстетика Эстетика Политология Этнология Психология Педагогика Социология Этнография Этика

Ответьте на вопросы теста

Вопрос 1. Какой смысл понятия «культура» является наиболее широким? 1. Производство и применение орудий труда 2. Уровень воспитанности человека 3. Совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4. Уровень цивилизованности конкретного общества

Вопрос 2. К признакам элитарной культуры ученые относят 1. Ориентацию на извлечение прибыли 2. Навязывание упрощенных «версий жизни» 3. Нацеленность на социальную борьбу 4. Доступность узкому кругу знатоков

Вопрос 3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А) процесс глобализации современного мира Б) эмоционально-психологическое состояние современного человека 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

Вопрос 4. Что отличает науку от других областей культуры? 1. Вера в сверхъестественные силы 2. Теоретическое обоснование законов развития природы и общества 3. Выражение субъективного отношения к миру 4. Предложение законченной мировоззренческой системы

Вопрос 5. Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах осуществляется средствами 1. Искусства 2. Науки 3. Философии 4. Образования

Вопрос 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А) Основная задача искусства – получение и постоянное обновление знаний о мире Б) Художественный вымысел совершенно недопустим в процессе познания мира с помощью искусства 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

Вопрос 7. Установите соответствие ПРИЗНАКИ А) Стремление к достоверности Б) Обоснованность предположений В) Субъективность Г) Чувственное отражение реальности Д) Изучение закономерностей развития природы и общества ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 1. Наука 2. Искусство АБВГД

Вопрос 8. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением двух, относятся к видам искусства. Укажите цифрами понятия, «выпадающие» из этого ряда 1. Этика 2. Хореография 3. Театр 4. Эстетика 5. Кино 6. Графика

Вопрос 9. Область духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют 1. Идеологией 2. Искусством 3. Наукой 4. Моралью

Вопрос 10. Установите соответствие СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ А) П ремьера телесериала Б) Конкурс фольклорных коллективов В) Празднование дня Ивана Купала Г) Скандал с участием поп-звезды Д) Переиздание детектива- бестселлера ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 1. Народная культура 2. Массовая культура АБВГД

Вопрос 11. Новаторство в развитии культуры проявляется в 1. Прочтении стихотворения А.Блока 2. Создании нового направления в музыке 3. Просмотре нового модного фильма 4. Решении задачи из школьного учебника

Вопрос 12. Живопись художников- авангардистов является примером культуры 1. Народной 2. Массовой 3. Популярной 4. Элитарной

Вопрос 13. Мыльные оперы, популярные блокбастеры, литературные бестселлеры характерны для культуры 1. Народной 2. Массовой 3. Андеграундной 4. Элитарной

Вопрос 14. Слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функции, которые предполагают высокую степень развития интеллекта и профессиональной образованности, носит название…

Вопрос 15. Народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, называются