Презентация к уроку (литература, 9 класс) на тему: презентация "Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы» Исследовательская работа по литературе ученицы 9 класса Пакуновой Юлии.
Advertisements

Судьбы романтических героев в поэме А.С.Пушкина «Цыганы» 900igr.net Бимагамбетова Баян Кожбановна Ақтөбе облысы, Алға ауданы, Бестамақ орта мектебінің.
Поэма Александра Сергеевича Пушкина « Цыганы ». Выполнила работу ученица 9 в класса Куйдина Ксения.
Подготовили ученицы 8 А класса Перфилова Ирина, Шуварикова Екатерина Научный руководитель Соколова М. В. «Это - сердце в плену у Кармен…»
А.Пушкин начал работу над «Цыганами» в январе 1824г. В Одессе. Он набросал план поэмы и 30 стихов –черновиков к ней. Кончил поэму уже а Михайловском,
Романтизм Основные черты. Романтизм Особый вид мировоззрения; одновременно – художественное направление. В центре художественной системы – личность. Основной.
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как романтическая поэма Романтизм вот первое слово, огласившее Пушкинский период. В.Г.Белинский.
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы ЛЫСУНЬ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА ГС ( к ) ОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная.
Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Транксрипт:

Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы»

Южная ссылка Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового течения в русском романтизме: активного, бунтарского.

Цель работы Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтических поэм А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы».

Задачи: Проанализировать характер, поступки героев, проследить за их судьбами; Обобщить материал, сделать вывод.

Романтизм и его признаки В центре произведения стоит личность, наделённая страстью; Существует конфликт между личностью и обществом; Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих; Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика; «Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» - формула направления; Перекликается настроение героя и пейзажа; Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.

Понятие любви и страсти ЛЮБОВЬ - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. СТРАСТЬ - сильная любовь, сильное чувственное влечение.

Любовь героев Страницы поэмы «Кавказский пленник» наполнены любовными признаниями черкешенки. Пленник же жалуется на свою полную разочарованность в любви.

Любовь героев Алеко и Земфира, герои поэмы «Цыганы», страстно полюбили друг друга. Но через некоторое время свободолюбивая цыганка находит новую любовь. Измену Алеко простить ей не может.

Страсть героев Пушкин писал, что в «Кавказском пленнике» можно найти «противоречие страстей». Оно и в характере героя, и в противопоставлении пленника и черкешенки. Страстность подчёркивает эмоциональная речь персонажей:

Речь персонажей Ах, русский, русский, для чего, Не зная сердца твоего, Тебе навек я предался! Недолго на груди твоей В забвении дева отдыхала.

Страсть героев Алеко подчинён огромной, несокрушимой силе страстей, поэтому он становится убийцей. Страсть Алеко – его крест и страдание. Молодая цыганка ещё больше подвержена влиянию «роковых» страстей. Страсть её к молодому цыгану по-своему героична, она погибает со словами презрения к Алеко.

Песня Земфиры Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня; Я тверда: не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя: Я другого люблю, Умираю любя.

Заключение Роковым, сокрушающим, чувственным страстям Пушкин отводит огромную роль в поэмах. Страсти руководят героями; они поддаются им, живут ими. Благодаря им, пленник и Алеко получают свободу, к которой стремятся. Но эти же страсти отнимают жизнь у Земфиры и черкешенки, которые явно сильнее своих возлюбленных. Неумолимая власть страстей, принимающая образ судьбы, - это главная мысль в обеих поэмах.