План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме: Что человек чувствует, о чем размышляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие бывают потребности Человек Животное биологические духовные социальные Воздух, тепло, Вода, сон, Еда, отдых Общение, труд Познание окружающего мира,
Advertisements

В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс. Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе.
Что человек чувствует, о чём размышляет. Какие бывают потребности Потребность – это осознаваемая и переживаемая человеком нужда в чем- либо. Под нуждой.
Урок обществознания в 6 классе автор учитель МОУ " СОШ 4" Спиридонова Н. Н.
§5. Человек и его деятельность «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна… Вспомни! Что.
Урок обществознания 6 класс тема: Какие бывают потребности? учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 г. Суздаля» Воробьёва Елена Владимировна.
Презентация к уроку обществознания (6 класс) по теме: Что человек чувствует о чём размышляет
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК». А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) общение; 2) речь; 3) стремление к самоутверждению;
Что человек чувствует, о чём размышляет? Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Французский ученый Жан Франсуа Шампольон (1790 – 1832)
§3.Человек и его деятельность.. «Смотри на дерево в плодах, а человека в делах.» Деятельность – форма человеческой активности. Основное её содержание.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Лозовская Людмила Яковлевна ГБОУ школа 530.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Нравственность Истинный показатель цивилизации – Не уровень богатства и образования, Не величина городов, не обилие урожаев, А облик человека, воспитанного.
Транксрипт:

Что человек чувствует, о чём размышляет.

План урока. 1. Какие бывают потребности. 2. Духовный мир человека. 3. Мир мыслей. 4. Мир чувств.

Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.

1. Какие бывают потребности. Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Потребности Биологические (воздух, вода, еда, сон, отдых) Социальные (в общении, в труде) Духовные (в познании окружающего мира, получении знаний, умений, достижении гармонии и красоты) Общество порождает определённые потребности человека, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.

Жан Франсуа Шампольон ( гг) У всех ли людей потребности одинаковые?

2. Духовный мир человека. «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Сократ. Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

3. Мир мыслей. Мысли это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить отличительная черта человека. Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением. Суждение высказывание, содержащее определенную мысль. «Корень ученья горек, да плод его сладок». «Семь раз отмерь один раз отрежь». Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это умозаключение. «Азбука к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».

Сделать вывод к каждой паре суждений 1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. Ни один ребенок не может сидеть спокойно. 2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие. Все свиньи не скелеты. 3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы Ни одна из моих кузин не судья. 4. Сахар сладкий. Соль несладкая. Сахар не соль. Соль не сахар. Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?

4. Мир чувств. Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо. чувство родства чувство дружбы чувство долга чувство прекрасного чувство любви чувство веры чувство призвания Ф.П. Решетников «Опять двойка» Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.

Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Домашнее задание: Домашнее задание: § 9, вопросы из рубрики «проверь себя», на «4» и «5» вопрос 5 из рубрики «в классе и дома».