Семья в моей жизни Классный час для учеников 5-го класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
Advertisements

«Семья вся вместе - душа на месте» Классный час. «Семья вся вместе - душа на месте» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом.
В современном мире рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедестала памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним.
Классный час по теме: «Герб моей семьи». Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь.
Родительский дом- начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет.
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 2 «Дружная семья гору сдвинет».
Классный час « Каков он, мир, в котором мне тепло? »
«Семья, как много в этом слове» Учитель географии МОУ «Гальбштадтская СОШ» Саломатина Нина Анатольевна.
А дом, заставленный добром, - ещё не дом. И даже с люстрой над столом - ещё не дом. И на окне с живым цветком - ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,
2008 ГОД - ГОД СЕМЬИ. Любимых окон негасимый свет.
1 Классный час. 2 «Дружная семья гору сдвинет». Задание : « Устами младенца » – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –. Самый нежный,
7- Я – ЭТО ЗДОРОВО Классное родительское собрание в 6б классе Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений.
Сценарий родительского собрания. ЦЕЛЬ родительского собрания: Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности Показать родителям развитие ребёнка.
Семья. Семейные ценности Я Я Я Я Я Я Я. «Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России»
1 2 «Дружная семья гору сдвинет». 3 Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый добрый, самый.
1 Открытое занятие Подготовила и провела воспитатель 5 класса ГКОУ СКШИ 9 с. Падинское Гранкина Инна Борисовна.
Как интересно и весело нам всем вместе ! Классное родительское собрание в 6 классе Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших.
«Церковь в церкви, республика в республике, мир в мире, называется тремя буквами – ДОМ. Если дома дела идут хорошо, то и везде они идут хорошо; если плохо,
«Ценность ценна только если её ценят» «Ценность ценна только если её ценят»
1 П РОЧИСТИ МОЗГИ 2 Р ЕБУС ОЯ 7 Я - ОЕ 3 З АДАНИЕ : «У СТАМИ МЛАДЕНЦА » – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый.
Транксрипт:

Семья в моей жизни Классный час для учеников 5-го класса

Семья вся вместе – душа на месте.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: Что для тебя означает понятие ДОМ? Как сохранить тепло ДОМА? Какая СЕМЬЯ считается счастливой? Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества? Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?

Цель классного часа: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Основные понятия: Конфликт – противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции – волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. Имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями и волнениями.

Оборудование: Листы бумаги, конверты Ручки Рисунки – «кирпичики» Детали атрибутов

Оформление доски Плакат с контурами ДОМА Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно) Сочинения ребят на тему «Мой дом – моя крепость» (задание дается предварительно)

Ход мероприятия Организационный момент. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом, заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветком – еще не дом, И даже с чайника баском – еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.

О каком же Тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? ( Дети предлагают варианты ответов.) А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Звучит припев песни «Родительский дом». Как же построить такой ДОМ? С чего начать?

Предлагается детям поиграть в «строителей». Для этого делим класс на три бригады. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову». ДОМ – это …(крепость, очаг…) Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?) Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Что можно и что нельзя делать. Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ. Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.

«Приходите в гости к нам!» Удача праздника зависит от царящей в доме атмосферы. Приятная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева ДОМА. Теперь каждая команда становится хозяевами дома. Ребята должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст. Организуется чаепитие, танцевальный перерыв. Разыгрывание ролевых ситуаций. Праздники заканчиваются, а жизнь идет своей чередой. Часто возникают конфликтные ситуации. Каждая из команд получает задание – ситуацию, которой нужно придумать концовку. Все ребята обсуждают, предлагают свои варианты разрешения конфликтов. Ситуации можно разыграть.

«Письмо своей семье» Ребята пишут письма своим родным, говорят о своих чувствах к ним, пишут, какой они хотят видеть свою семью. Письма запечатываются в конверты. Родители получат их на родительском собрании.