Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему: Презентации для уроков 1 четверти 8 класса "Изобразительное искусство"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского для 8 класса Композиция в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация пространства.
Advertisements

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Мир, который создает человек АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. ДИЗАЙН – это искусство создания.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ композиции шрифт плака т глубинными симметричн о й ф р о н т а л ь н о й р и т м д о м.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Дизайн и архитектура в жизни человека Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе.
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Деревня – деревянный мир подготовила Уколова Галина Владимировна.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.
Урок 6 Красота природных форм в искусстве графики Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт Учитель начальных.
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» г. Саратов.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.
Выполнила Байдильдинова С П 416. Диалог Щелкните кнопку Диалог для редактирования этого диалога.
Транксрипт:

Презентация по изобразительному искусству на тему: « Прямые линии и организация пространства» Выполнила: учитель искусства МОБУ СОШ 1 имени И.Д.Бувальцева Краснодарский край г. Кореновск Попович Галина Ивановна

Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.

Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.

Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.

Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.

Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.

Эмоциональная образность

Золотые планочки

Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.

Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.

Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью, пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.

Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно, большую выразительность композиции.

Ритм и акцентирование планов

ЗАДАНИЯ: Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции. 1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет). 2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную композицию. 3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.

Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции. 1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет). 2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную композицию. 3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

Используемая литература: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2008, работы учителя.