Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Изучение приспособленности организма к определенной среде обитания

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КТО ЭТО ? Классификация, т. е. какие систематические группы включает класс животных. ГДЕ ЖИВУТ ? Среда обитания, ее условия. Образ жизни, который ведут.
Advertisements

Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Автор : Тартынская Т. В., учитель биологии МОУ « Гимназия Логос » г. Кимры.
Надкласс Рыбы учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация по теме: «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений"
Тема урока Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц Зорина Наталья Николаевна.
МЕСТООБИТАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НИШИ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗМОВ.
Среда обитания Природоведение 5 класс. СРЕДА ОБИТАНИЯ – комплекс окружающих условий (факторов среды), влияющих на жизнедеятельность организмов.
Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного высокоорганизованных классов позвоночных; Продолжить формирование умений работать.
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» «Эволюционный процесс – это прежде всего образование.
Что такое приспособляемость организмов? Приспособленность организмов или адаптация- совокупность тех особенностей строения, физиологии и поведения, которые.
Презентация к уроку биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы".
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Значение воды в жизнедеятельности растений Выполнена ученицами 6 «А» класса Разуваевой Ксенией и Легошиной Анной.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Какие группы растений обитают в данной среде? Гидатофиты, гидрофиты.
Тема: Кто такие рыбы? Кто такие птицы?. Цели урока 1. ознакомить с особенностями внешнего вида и жизнеобитания рыб и птиц 2. определить их родственные.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.
Способы передвижения животных. Понятие движения. Движение – главное свойство живых организмов. Движения делятся на три группы: 1. Амебоидное движение.
Транксрипт:

9 класс Изучение приспособленности организма к определенной среде обитания

1. Изучение приспособленности организма к определенной среде обитания Цель: выяснить, влияет ли среда обитания на строение организма Материал, оборудование: чучела животных, картинки с изображением животных на интерактивной доске; комнатные растения. Ход работы: 1. Рассмотрите любых 3-х представителей животного мира: наземное млекопитающее, птицу, рыбу. Отметьте особенности внешнего строения, связанные со средой обитания; Из курса биологии вспомните, какие особенности внутреннего строения можно рассматривать, как приспособление к определенной среде обитания.

2. Рассмотрите 3 представителей растительного мира: ксерофит суккулент (кактус, алоэ), гидрофит (элодея), гигрофит- живущий при повышенной влажности (монстера). Отметьте: особенности внешнего строения; из курса биологии вспомните, какие особенности внутреннего строения предлагаемых растений связаны с условиями обитания. 3. Сделайте вывод по работе.

2. Исследование жизненных форм растений Цель: выяснить, можно ли жизненную форму растений рассматривать как адаптацию к условиям среды. Оборудование: комнатные растения, гербарий. Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение растений 2. Определите жизненную форму каждого растения. Название растений Жизненная форма Среды обитания Адаптация к условиям среды

3. Исследование жизненных форм млекопитающих Цель: выявить влияние среды обитания на строение животного организма Оборудование: чучела и таблицы с картинками млекопитающих Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение млекопитающих 2. Определите жизненную форму млекопитающих в зависимости от среды обитания (суша, вода, почва, воздух) и способа передвижения (бег, ходьба, прыгание, полет, плавание). Если животное имеет несколько способов передвижения или сред обитания, укажите их. Название животных Способы передвижения Среды обитания Черты приспособления к среде обитания