Презентация к уроку на тему: Культура Древнего Рима

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Римская семья, нравы, религия презентация выполнена Гиниатуллиной В. И.
Advertisements

В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Эта страна находится на Апеннинском полуострове, с 3-х сторон окруженном морями. От остальных земель Европы эту страну отделяют высокие горы Альпы. Они.
1) Узнать как жили богатые женщины Древнего Рима в эпоху Поздней Республики. 2) Выяснить как к ним относились мужчины, дети и прислуга. 3) Какова их роль.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
На Аппенинском полуострове издавна существовало большое разнообразие земледельческих праздников. Особенно выделялись своей яркостью фасценнины – семейные.
В жизни Древней Греции танец занимал важное место. Многие писатели античности посвятили ему многие страницы и целые трактаты, бесчисленны изображения.
Культура Древнего Рима Презентацию выполнила Ученица 10 а класса МАОУСОШ 53 Киселева Олеся.
Полетаева Полина 6 Б. Эпоха царей начинается с правления полулегендарного Ромула – первого царя Римского государства.
В Риме почитали 12 главных божеств: Юнону, Юпитера, Весту, Марса, Цереру, Аполлона, Диану, Нептуна, Вулкана, Меркурия, Минерву и Венеру. Наряду с этими.
Олимпийцы (боги Олимпа) Древнегреческая мифология.
1 2 - защиту - взаимопомощь - покой -продолжение рода - тепло и т.д. - граждан - защитников - работников - налогоплательщиков.
Институт семьи и его роль в развитии общества. Семья это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием.
Римские божества История древнего мира. Юпитер –ЮПИТЕР, в римской мифологии верховный бог. Соответствует греческому Зевсу. ЮПИТЕР, в римской мифологии.
«Если бы люди были ангелами, то не требовалось бы никакого правительства» Дж. Мэдисон (один из авторов американской Конституции и основателей США)
Семейное право отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений. Семейное право отрасль.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
В театре Диониса 1. Возникновение театра 1. Возникновение театра 2. Здание театра, актеры 2. Здание театра, актеры 3. Трагедии, комедии 3. Трагедии, комедии.
В Древнем Риме 14 февраля отмечался праздник в честь богини брака и материнства Юноны. В этот день девушки писали любовные письма, которые потом бросали.
Транксрипт:

Культура Древнего Рима

Содержание: Брак Религия Театр Кухня

Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства. Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту : для продолжения рода, для объединения владений, а также для укрепления политических союзов. Среди бедного населения нередко также преобладал расчёт, однако не исключались браки по любви. Мужчины строго следили за моралью и поведением своих жён. Партнёрство супругов в современном понимании не требовалось, было не только ненужным, но и невозможным : в Древнем Риме считалось, что жена должна была посвятить свою жизнь поддержке мужа и заботе о нём. Брак

Одной из важных причин для вступления в брак являлось заключение политических альянсов. Для мужчины брак служил укреплению богатства и подтверждал высокий гражданский статус. Кроме того, пока длился брак, муж мог распоряжаться денежной составляющей приданого и ожидать от семьи супруги финансирования его карьеры.Одной из важных причин для вступления в брак являлось заключение политических альянсов. Для мужчины брак служил укреплению богатства и подтверждал высокий гражданский статус. Кроме того, пока длился брак, муж мог распоряжаться денежной составляющей приданого и ожидать от семьи супруги финансирования его карьеры. Не менее важным было рождение законных наследников, которые тем самым сохраняли положение в обществе из поколения в поколение.Не менее важным было рождение законных наследников, которые тем самым сохраняли положение в обществе из поколения в поколение.

Девочки могли быть отданы замуж по достижении совершеннолетия, то есть в возрасте 12 лет, мальчики в 14 лет. Супруги не должны были состоять в родстве. Браки, в которых муж и жена являлись родственниками до 4 колена, считались инцестом и карались смертной казнью (позднее ссылкой). Для заключения брака согласие отца семьи было обязательным. Право на создание семьи имели лишь свободные римские граждане. Отец девушки должен был выплатить приданое в течение 3 лет после свадьбы. В случае смерти дочери оно возвращалось отцу.

Дата бракосочетания выбиралась с учётом религиозных традиций и праздников, верований в счастливые и несчастливые дни. Благоприятной считалась вторая половина июня. Брачный договор не являлся обязательным для заключения брака, однако такой договор часто составлялся, так как он регулировал вопросы, связанные с приданым и формальностями его выплаты в случае развода.

Римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из культов различных божеств. Религиозные обряды, связанные с жизнью семьи или домашними и частными делами, совершал сам отец семейства. В деревне его мог заменить обладавший особыми полномочиями управляющий поместьем. Официальные государственные обряды совершались посредственно некоторыми носителями высшей власти сначала царём через так называемых жреческих царей, потом консулами и преторами, в критические моменты диктатором. При этом император, совместивший в себе функцию Великого понтифика, обычно своих инициатив не выражал. Религия Храм Портуна. Храм Весты.

Институт жрецов ввёл по традиции Нума Помпилий. При этом римские жреческие коллегии не были замкнутой кастой доступ к ним был открыт через общественную деятельность. Так, например, сана авгура добились Цицерон и Плиний Младший, а например Цезарь и Нерон в ранней карьере были фламинами. Важную роль играла коллегия фециалов, ведавшая сакральным ритуалом объявления войны и частично курировавшая римскую дипломатию. Большую роль играла и коллегия весталок. Алтарь 12 богов Рима Юпитер Юнона Юнона Вулкан Вулкан Церера

Римский пантеон имеет много аналогов греческих богов и богинь, есть и свои собственные божества и низшие духи. Особо почитаемые боги назывались «отцами». Божественное право не смешивалось с человеческим. Низшие божества существовали у римлян по-видимому уже в раннюю эпоху. В греческих книгах «Индигитаментах» перечисляются божества посева, произрастания семян, цветения и созревания, жатвы колосьев, бракосочетания, зачатия, развития зародыша, рождения ребёнка, его первого крика, выхода на прогулку, возвращения домой и т. д., в связи с чем первоначально у некоторых пол не был фиксированным. Аполлон Венера Меркурий Марс Минерва

Из массы наминов выделилась триада римского пантеона Юпитер, Марс и Квирин, отразившая трёхчленность гражданских функций соответственно религиозно-жреческая, военная и хозяйственная. Из приписываемого Нуме Помпилию календаря праздников и списка назначенных им фламинов, из упоминаний древних святилищ известно о существовании культов и др. Примерно тогда же были удвоены коллегии луперков и салиев. Появились культы сословий (Нептун и Диоскуры у патрициев, Церера и Либер у плебеев) и отдельные родовые культы (у Корнелиев, Эмилиев, Клавдиев и возможно у других), группировавшиеся вокруг Весты, ларов и пенатов. Существовали и культы сельских общин. Пантеон Нептун Статуя Юпитера

Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом Театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских Театрах занимают не больше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже (Aransio), во Франции.Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом Театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских Театрах занимают не больше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже (Aransio), во Франции. Театр

Театр в Остии Сценические представления украшали собою различные ежегодные праздники и давались также по случаю важных событий государственных, во время триумфов, по поводу освящения общественных зданий и т. п. Кроме трагедий и комедий, давались ателланы (короткие фарсовые представления в духе буффонады), мимы, пантомимы, пиррихии. Были ли и в Риме состязания поэтов в точности неизвестно. В Греции поэты стояли высоко в общественном мнении, им открыты были высшие государственные должности; в Риме поставляли пьесы люди низшего сословия, даже рабы. Согласно с этим низко ценилось и ремесло актёра, ниже, нежели звание наездника и гладиатора; звание актёра налагало печать бесчестия.

Актёрами были обыкновенно рабы и отпущенники. Вообще театр в Риме не имел того высокого серьёзного, образовательного, как бы священного характера, каким он долго отличался в Греции. Заимствованные из Греции сценические игры мало-помалу уступили место таким представлениям, которые не имеют ничего общего ни с трагедией, ни с комедией: миму, пантомиму, балету. Государство относилось к такого рода развлечениям без сочувствия. танцевальная пантомима с акробатикой и клоунадой

Реконструкция театра Помпея Посещение Театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон велел протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.

Автор Малиновская Марина. В презентации использованы ресурсы интернета.