Презентация по теме: «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Advertisements

Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Спрос. Спрос – зависимость величины спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены на продажу. Величина спроса – количество.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ».
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ». Познакомиться.
D D1D1 Q p D2D2. зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация к уроку экономики в 10 классе, УМК авторов: Липсиц И. (учебник), Савицкая Е. (пособие.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Презентация по теме: «Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.»
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
900igr.net СПРОС – это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар. Величина спроса – это количество.
Эластичность спроса и предложения Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Цифровой диктант 1. Дотации 2. Рынок 3. Специализация 4.Административно-плановая экономика 5. Свободные цены 6. Частные блага 7. Фирма 8. Конкуренция 9.
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Транксрипт:

Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса

Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время.

Спрос Это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.

Спрос Это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.

Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности.

зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.

Школьная столовая

Шкала спроса на пирожки в школьной столовой Цена за пирожок, руб.Спрос, шт

Закон спроса Говорит о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.

Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен - к ее увеличению.

При прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

( law of demand ) величина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена ниже спрос выше спрос ниже цена

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Аргументы достоверности закона спроса: ценовой барьер для какой-то части людей; эффект дохода, когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя; эффект замещения взаимозаменяемых товаров; Принцип убывания предельной полезности.

Парадоксы закона спроса: Парадокс состоит в том, что их объяснение так же укладывается в рамки закона спроса, а это значит, что обратная зависимость величины спроса от динамики цены действительно является экономическим законом. 1 парадокс – на динамику величины спроса влияет не только реальное движение цены, но и ожидаемое покупателем, т. Е. не только реальная, но и ожидаемая цена. Социально – психологическое состояние становится экономическим фактором (в будущем еще дороже, надо брать сейчас). 2 парадокс – снижение цены может вызвать не увеличение спроса, как требует закон, а стимулировать падение. В движение величины спроса вмешивается фактор ожидаемой цены. Т.Е. раз этот товар снижается в цене, то потом его можно будет купить еще дешевле. 3 парадокс – устойчивый спрос на традиционно дорогие товары. Выгода, которую получает покупатель – беспроигрышное помещение сбережений, их цена имеет тенденцию к возрастанию.

Эффекты в законе спроса : Эффект дохода Эффект замещения Эффект убывания предельной полезности

Эффект убывания предельной полезности - способ описания ситуации, когда последняя единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя. Полезность – возможность использования товара себе на благо.

Эластичность Описывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса. Если эффект от изменения цен относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен. Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.

Причины неэластичности спроса Это товары первой необходимости Для них трудно найти заменители Они относительно недороги Безвыходное положение потребителя

Эластичность спроса по цене- масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на один процент. Если величина спроса изменяется (в %) больше, чем величина цены (в %), то спрос называют эластичным. Если величина спроса изменяется (в %) меньше, чем величина цены (в %), то спрос называют неэластичным.

Эластичность спроса – масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на 1 %. E= Q 2 – Q Q2Q2 * 100%:. * 100% Р 2 -Р 1 Р2Р2 где Е – эластичность спроса; Q 1 – количество товара по старой цене; Q 2 – количество товара по новой цене; Р 1 – старая цена; Р 2 – новая цена. Е < 1 спрос неэластичен Товары неэластичного спроса: 1. предметы первой необходимости; 2. товары малой стоимости; 3. трудно заменяемые товары. Е > 1 спрос эластичен Товары эластичного спроса: 1. предметы роскоши; 2. товары с высокой ценой; 3. легко заменяемые товары. P Q P Q

Спрос Абсолютно эластичный спрос очень чутко реагирует на изменение цены. Абсолютно неэластичный спрос не реагирует на изменение цены.

К товарам с эластичным спросом относят: К товарам с неэластичным спросом относят: предметы роскоши; товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета; легкозаменяемые товары. предметы первой необходимости; труднозаменяемые товары; престижные, уникальные и очень дорогие товары; товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.

количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте. D (demand) - спрос p Q

Величина спроса Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены данного товара.

Кривая спроса Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара. Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса: 1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен; 2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Изменение спроса Изменение спроса О P Q Влияние неценовых факторов увеличение уменьшение D D1D1 D2D2

Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса. Увеличение спроса сдвигает кривую вправо вверх и означает, что при тех же ценах величина спроса будет выше, и наоборот снижение спроса сдвигает кривую влево вниз.

Факторы влияющие на спрос. Р D D D 0 Q Уровень дохода покупателей. Следует выделять низшие и нормальные товары. С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается. Вкусы и предпочтения потребителя.

Изменение цены товара. Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары. Ожидание изменения доходов и цен. Изменение числа покупателей.

Неценовые факторы, от которых зависит спрос на товары: в кусы и предпочтения потребителей; уровень доходов потребителей; взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары; количество потребителей; накопленное имущество потребителей; потребительские ожидания.

Неценовые факторы изменения спроса: климатические или сезонные изменения; изменения доходов; изменения в стиле, вкусе, привычках; перспективные ожидания; цены на товары – заменители; цены на дополняющие товары.

Цены на взаимозаменяемые и дополняющие товары группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности товары, которые не могут потребляться один без другого

Вкусы и предпочтения потребителей зависят от

Изменения доходов потребителей Рост доходов неодинаково влияет на спрос на разные типы товаров спрос на которые растёт при росте доходов (деликатесы, предметы роскоши, автомобили и др.) спрос на которые падает при росте доходов (крупа, хлеб, макароны и др.)

Определите и отразите на графике как повлияют на положение кривой спроса на автомобили следующие события : 1. Доходы населения удвоились 2. Цены на бензин выросли на 20 % 3. Проводится активная рекламная компания новых моделей автомобилей 4. Ожидается снижение таможенных пошлин на ввозимые автомобили D D2D2 p Q D1D1 D 3 D4D4

Список источников основного содержания: 1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.-М.:Вита- Пресс, Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов. - М.:Омега-Л, Основы экономической теории: Учебник для кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.- Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2-х книгах.- М.:Вита-Пресс, 2004.