Анализ работы МО учителей начальных классов ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида 4 Елецкого района, Липецкой области. I полугодие 2013 – 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Методическое объединение учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год г. Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Школьное методическое объединение учителей биологии, химии, географии Руководитель: Полуэктова Елена Анатольевна учитель географии – биологии МОУ «Кардымовская.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Анализ работы МО учителей начальных классов ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида 4 Елецкого района, Липецкой области. I полугодие 2013 – 2014 учебного года

«Не красна школа углами, а красна учителями»

РУКОВОДИТЕЛЬ МО ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

Всё ! СОСТАВ МО БУТОВА МАРГАРИТА ИВАНОВНА ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА СОЛОМЕНЦЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ИВАНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА БАЯНДИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

МО учителей «Начальные классы» Работают по программе В.В.Воронковой

СОСТАВ УЧАЩИХСЯ С 1 Сентября функционирует 4 начальных класса

Кое что о нас… Общий вес – 4 центнера… Общий рост – 9 метров… Цвет глаз – серо-голубые… Общий пед. стаж – 134 года…

ПО СТАЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОТ лет – 2(40%) СВЫШЕ 25 лет – 2(40%) СВЫШЕ 40 ЛЕТ – 1(20%)

Учителя- статисты. Идут в ногу с жизнью ! БУТОВА МАРГАРИТА ИВАНОВНА ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА СОЛОМЕНЦЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

«Класс не велик, да сидеть не велит !» ИВАНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА БАЯНДИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

ОБРАЗОВАНИЕ

«Всем сёстрам – по категории» Высшая Соломенцева Елена Николаевна (педагог-психолог) Высшая Фролова Людмила Анатольевна (учитель 4 класса) Баяндина Любовь Николаевна (учитель 1 и 2 классов) 1 категория Иванова Наталья Алексевна (учитель 3 класса) Высшая Бутова Маргарита Ивановна (педагог-логопед)

КАТЕГОРИЯ

Учить сегодня – сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет Быть современным, грамотным, а это значит – учить себя, чтоб двигаться вперёд.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «Организация работы школьных МО в образовательных учреждениях всех видов» - ФРОЛОВА Л.А. «Использование современных технологий в деятельности педагогов коррекционных образовательных учреждений» - БАЯНДИНА Л.Н.,ИВАНОВА Н.А., ФРОЛОВА Л.А., БУТОВА М.И., СОЛОМЕНЦЕВА Е.Н.

* НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «СУВАГ» - БУТОВА М,И., СОЛОМЕНЦЕВА Е,Н., ФРОЛОВА Л.А. * ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – БАЯНДИНА Л.Н.

МО учителей начальных классов работает пятый год по теме: «Коррекционная деятельность учителя». Данная тема согласуется с методической темой школы. «Преодоление проблем в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации учебно-воспитательного процесса как средства социализированной адаптации и интеграции в обществе».

Цель работы МО учителей начальных классов в 2013 – 2014 учебном году – повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

ЗАДАЧИ: Совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно-ориентированного обучения. -Совершенствование мониторинговой системы для - эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса. -Внедрение компьютерных технологий -в учебно-воспитательный процесс. -Формирование творчески работающего коллектива - учителей-единомышленников.

В работе объединения учителей начальных классов главной задачей являлось оказание помощи учителям в совершенствовании обучения и воспитания школьников путем решения следующих задач: – осуществление коррекционной направленности обучения и воспитания школьников; – обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания; – применение наглядности и дидактических материалов, направленных на эффективность коррекционной работы; -организация и проведение уроков с использованием специфических методов и приемов в обучении, способствующих развитию речи, мышления учащихся; – развитие познавательной деятельности учащихся, устной речи; – использование воспитательных моментов на уроках по направлениям: нравственное, экологическое, физическое, трудовое, патриотическое, эстетическое воспитание; – использование собственных разработанных учителями учебно-методических материалов на уроках и во внеурочной деятельности; – усиление практической направленности по оздоровлению детей; – посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий учителей; – изучение и передача положительного опыта через систему открытых уроков, семинары.

На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Применяя в своей работе разнообразные и разно уровневые формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-логопедической службы школы.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок знаний, умений, навыков учащихся, проводимых в различной форме: контрольные работы; проведение техники чтения во 2 – 3 классах; тестирование.

Проверка программы показала, что количество часов, отводимых на предметы соответствуют программе. Отставаний нет. Количество письменных работ по письму и математике также соответствует программе. Учителя начальных классов в течение 1 полугодия работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. По плану работы МО были посещены уроки учителей Ивановой Н.А., Соломенцевой Е.Н., Фроловой Л.А., Баяндиной Л.Н. Анализ посещенных уроков показал, что уроки тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используется дифференцированные задания, проверка знаний при необходимости проводятся в форме тестирования. Большая работа велась над каллиграфией учащихся. На каждом уроке письма проводилась минутка чистописания, на которых отрабатывались написания букв и соединений. Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Все уроки были: тщательно проанализированы. Уроки даны в соответствии с современными требованиями.

В 1 полугодии было проведено три заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы: анализ работы МО, составление и утверждение плана работы МО, рассматривалось и утверждалось календарно-тематическое планирование учителей и рабочие программы, был утверждён график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, проводилась работа с нормативными документами (классные журналы, личные дела, отчёты, мониторинги). Вывод: исходя из анализа работы следует продолжить работу над выбранной темой, т.к. способствует повышению качества знаний и развитию потенциальных возможностей обучающихся.

В работе методического объединения использовались такие формы, как: - открытый урок - открытое внеклассное занятие - творческая мастерская.

Ученики начальных классов принимали участие: В внутришкольных мероприятиях: выставке декоративно- прикладного искусства, в конкурсах рисунков, уборке территории школьного двора, классных комнат и прилегающих территорий. В областных, всероссийских, международных и интернет-конкурсах

Открытые внеклассные занятия, проведенные учителями в рамках методической недели: Баяндина Л.Н. – внеклассное занятие по математике; Иванова Н.А. – путешествие по сказкам; Фролова Л.А. – путешествие по сказкам; Соломенцева Е.Н. – внеклассное занятие по психомоторике.

На сайте школы размещены уроки, презентации, разработки внеклассных мероприятий учителями: Баяндиной Л.Н., Бутовой М.И., Ивановой Н.А., Соломенцевой Е.Н., Фроловой Л.А.

Участие учителей в конкурсе «Прояви себя»: 1. Фролова Л.А. 2. Соломенцева Е.Н. 3. Баяндина Л.Н. 4. Иванова Н.А.

Благодарность: 1. Баяндина Любовь Николаевна от nsportal.ru 2. Соломенцева Елена Николаевна от nsportal.ru 3. Бутова Маргарита Ивановна от nsportal.ru 4. Фролова Людмила Анатольевна от nsportal.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ Совершенствовать методическую работу. Расширить тесный контакт с учителями-предметниками. Организовать публикацию творческих работ учителей.

Спасибо за внимание! Спонсор нашего МО ЭНТУЗИАЗМ…