Тема 4 Членство Республики Беларусь в ОБСЕ. Основные цели и задачи ОБСЕ предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБСЕ (OSCE) ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ВОПРОСАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕДИНЯЕТ.
Advertisements

Классный час. История создания и основные этапы развития 8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин.
Нормы и механизмы в сфере защиты правозащитников.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Organisation for Security and Co-operation in Europe.
Круглый стол: «Гуманитарные проблемы и правовые основы применения силы» ВЫСТУПЛЕНИЕ советника Управления проблем военной безопасности Секретариата Организации.
Будапештский документ 1994 года На пути к подлинному партнерству в новую эпоху.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ): цели, задачи, функции.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Якубова Жанна Одноралова Оля 10 «Э». Содержание Визитная карточка Местонахождение штаб-квартиры Государства-участники Перспективы развития Цели и деятельность.
Восточное партнерство Восточное направление ЕПС. Восточное партнерство: Новое партнерство для укрепления отношений между ЕС и шестью странами-партнерами:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Международные конференции 10/12/2013 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
« Энергией творчества молодежи строим достойное будущее »
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Узбекистан – ООН: сотрудничество во имя мира и стабильного развития Как Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун 11 июня прибыл.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
Транксрипт:

Тема 4 Членство Республики Беларусь в ОБСЕ

Основные цели и задачи ОБСЕ предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Сфера деятельности ОБСЕ «Первая корзина», или политико-военное измерение: контроль над распространением вооружений; дипломатические усилия по предотвращению конфликтов; меры по построению доверительных отношений и безопасности; «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение: экономическая и экологическая безопасность.экономическая «Третья корзина», или человеческое измерение: защита прав человека; развитие демократических институтов; мониторинг выборов;

Официальные документы Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1975 годЗаключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе Парижская хартия для новой Европы, 1990 годПарижская хартия для новой Европы Договор об обычных вооружённых силах в Европе, 1990 годДоговор об обычных вооружённых силах в Европе Декларация по агрессивному национализму, 1993 годДекларация по агрессивному национализму Хартия европейской безопасности, 1999 годХартия европейской безопасности

Основные встречи 3 7 июля 1973 Хельсинки совещание министров иностранных дел,1973Хельсинки 18 сентября июля 1975 Женева внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта,1975 Женева 30 июля 1 августа 1975 года, главы 35 государств подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).1 августа1975 годаЗаключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеХельсинкские соглашения

Основные встречи ноября 1990 Парижское совещание глав государств и правительств государств-участников СБСЕ:1990Парижское подписана Парижская хартия для новой Европы (провозгласившая окончание холодной войны), заключён Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ),Парижская хартия для новой Европыхолодной войныДоговор об обычных вооружённых силах в Европе принята совместная декларация 22 государств (членов НАТО и ОВД),НАТООВД создан ныне существующий трёхступенчатый механизм политических консультаций: встречи на высшем уровне, Совет министров иностранных дел (СМИД), Комитет старших должностных лиц.

Основные встречи 10 сентября 4 октября 1991 Московское третье заключительное совещание Конференции по человеческому измерению СБСЕ (первое прошло в 1989 в Париже, второе в 1990 в Копенгагене).1991Московское Принят документ, в котором впервые указано, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона, носят международный характер, а обязательства в области человеческого измерения не относятся к числу исключительно внутренних дел государств-членов СБСЕ.

Основные встречи 1992 Хельсинкская встреча на высшем уровне. Принят документ «Вызов времени перемен», который положил начало превращению СБСЕ из форума преимущественно политического диалога между государствами-участниками в трансрегиональную организацию, ставящую целью поддержание военно-политической стабильности и развитие сотрудничества «от Ванкувера до Владивостока».1992Хельсинкская СБСЕ получила широкие полномочия и возможности принимать меры практического характера для предотвращения и урегулирования локальных и региональных конфликтов.

Основные встречи 1994 Будапештская встреча на высшем уровне. Принято решение о переименовании СБСЕ с 1 января 1995 в ОБСЕ Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе.1994Будапештская Принята политическая декларация «На пути к подлинному партнёрству в новую эпоху», договорённость о начале разработки модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, военно-политические договорённости («Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности», «Принципы, регулирующие нераспространение» и др.).

Членство Беларуси в ОБСЕ Республика Беларусь является полноправным членом ОБСЕ с 30 января 1992 г. При вступлении в ОБСЕ Беларусь присоединилась: Хельсинкский заключительный акт, 1975 года Парижская хартия для новой Европы, 1990 года.

Членство Беларуси в ОБСЕ Республика Беларусь участвует в деятельности Организации: в рамках работы Постоянного совета ОБСЕ, Форума по сотрудничеству в области безопасности, Совместной консультативной группы и Консультативного комитета по открытому небу, взаимодействие с Секретариатом и институтами ОБСЕ – Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Представителем ОБСЕ по свободе СМИ, Координатором экономической и экологической деятельности ОБСЕ через практическую реализацию принципов и механизмов, заложенных в основополагающих документах ОБСЕ. Под председательством представителя Беларуси в 2003 году была разработана и принята на СМИД ОБСЕ в г.Маастрихте (Нидерланды) Стратегия ОБСЕ в области экономического и экологического измерения.

Членство Беларуси в ОБСЕ Белорусские представители участвуют в заседаниях Минской группы в рамках переговорного процесса по вопросу мирного урегулирования в Нагорном Карабахе, работают в миссиях ОБСЕ в Боснии и Герцеговине, Македонии, Косово. С февраля 2003 года Национальное собрание Республики Беларусь принимает полноправное участие в работе Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Делегация белорусского парламента принимает участие в регулярных встречах и сессиях Ассамблеи, взаимодействует с Рабочей группой ПА ОБСЕ по Беларуси. В апреле-июле 2005 года Республика Беларусь успешно председательствовала на Форуме ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности.

Членство Беларуси в ОБСЕ Беларусь активно поддерживает закрепленную в Хартии европейской безопасности приоритетную роль ОБСЕ в урегулировании конфликтов в регионе ее ответственности на основе уважения суверенитета и территориальной целостности государств-участников. Республика Беларусь заинтересована в более широком использовании возможностей и потенциала Организации как в плане укрепления безопасности на евро-атлантическом пространстве, так и в целях создания благоприятных условий для развития сотрудничества.

Членство Беларуси в ОБСЕ Беларусь традиционно выступает в качестве одного из наиболее активных и последовательных сторонников комплексного реформирования ОБСЕ, устранения существующих перекосов и недостатков в ее работе. Основная цель – трансформация ОБСЕ в полноценную эффективную международную организацию, действующую в интересах всех государств-участников. В 2007 году Республика Беларусь совместно с другими странами-членами ОДКБ разработала и внесла на рассмотрение коллективных органов ОБСЕ проект Устава Организации.

Членство Беларуси в ОБСЕ Беларусь выступает за повышение прозрачности и объективности процесса наблюдения за выборами, проводимого ОБСЕ предлагает пересмотреть существующую методологию наблюдения, утвердить в рамках коллективных органов ОБСЕ новые, согласованные правила.

Членство Беларуси в ОБСЕ Беларусь выступает за дальнейшее повышение эффективности работы миссий ОБСЕ. Основное внимание в работе миссий должно быть сосредоточено: на конкретных, значимых проектах, отвечающих реальным потребностям принимающих государств Четкая регламентацию работы и отчетности, выработку критериев оценки выполнения миссиями их мандатов. Одним из основных таких критериев должна быть постепенная передача функций миссий национальным органам принимающих государств.

Членство Беларуси в ОБСЕ В 2009 году Республика Беларусь активно включилась в развернувшуюся в рамках ОБСЕ дискуссию по будущей архитектуре европейской безопасности. Министр иностранных дел Республики Беларуси С.Н.Мартынов принял участие в неформальной встрече глав внешнеполитических ведомств государств-участников ОБСЕ в конце июня 2009 года на о. Корфу (Греция), положившей начало т.н. «Корфускому процессу» – широкому диалогу в рамках ОБСЕ по вопросам европейской безопасности и функционированию самой Организации. В ходе «Корфуского процесса» Республика Беларусь последовательно доводила до партнеров по ОБСЕ приоритеты и предложения по всему спектру проблематики европейской безопасности, продвигала конкретные инициативы по реформированию Организации. Постоянный представитель Беларуси при ОБСЕ являлся координатором «Корфуских дискуссий» по экономическим и экологическим вызовам безопасности.

Членство Беларуси в ОБСЕ Первая за 11 лет встреча глав государств и правительств государств- участников ОБСЕ, прошедшая в г.Астане (Казахстан) 1-2 декабря 2010 г., стала ключевым мероприятием ОБСЕ в 2010 году. В работе саммита принял участие Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. На полях саммита было принято совместное заявление Беларуси и США по сотрудничеству в сфере ядерной безопасности и нераспространения. Республикой Беларусь осуществляется прагматичное и конструктивное взаимодействие с институтами ОБСЕ – Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Представителем по вопросам свободы СМИ, а также Секретариатом ОБСЕ, включая Координатора экономической и экологической деятельности и Спецпредставителя / Координатора ОБСЕ по вопросам борьбы с торговлей людьми. в годах Республика Беларусь вела активный диалог с БДИПЧ ОБСЕ в контексте совершенствования белорусского избирательного законодательства.

КНГ ОБСЕ (1998 – 2001) Консультативно-наблюдательная группа (КНГ) ОБСЕ в Беларуси действовала с февраля 1998 года. Мандат группы: во взаимодействии с белорусскими властями и другими международными организациями, осуществляет следующие задачи: оказание помощи белорусским властям в развитии демократических институтов и выполнении других обязательств в рамках ОБСЕ, осуществление мониторинга и информирование об этом процессе. Общая координация сотрудничества с КНГ обеспечивается через межведомственную комиссию по работе с КНГ ОБСЕ в Беларуси, возглавляемую Министром иностранных дел...… его отказ от встречи с Х.-Г.Виком, возглавляющим КНГ ОБСЕ в Беларуси, вызван «не личным отношением» к дипломату, а «отношением к работе руководителя группы». «Ни в одном государстве мира руководитель КНГ ОБСЕ не ведет себя как политическая фигура в стране пребывания. Это чиновник, который должен выполнять инструкции и задачи, которые ему ставит секретариат ОБСЕ», - подчеркнул М.Хвостов.

Офис ОБСЕ ( ) 30 декабря 2002 г. Постоянный совет ОБСЕ принял решение об открытии с 1 января 2003 г. Офиса ОБСЕ в г.Минске. Между ОБСЕ и Беларусью подписан соответствующий Меморандум о взаимопонимании. В соответствии с решением Постоянного совета ОБСЕ основной задачей Офиса являлось оказание содействия Правительству Республики Беларусь, в частности, в дальнейшем институциональном строительстве, укреплении верховенства закона, развитии отношений с гражданским обществом, а также содействия в области экономики и охраны окружающей среды. Офису также предоставлена возможность осуществлять мониторинг и отчитываться о выполнении возложенных на него задач.

ОФИС ОБСЕ Главой Офиса ОБСЕ в Минске назначен Эберхард Хайкен (Германия), который прибыл в Минск 9 февраля 2003 года и приступил к выполнению своих обязанностей. Начальный этап деятельности Офиса характеризуется организацией Э.Хайкеном многочисленных ознакомительных встреч с представителями государственной власти Беларуси, неправительственными организациями и аккредитованным в Республике Беларусь дипкорпусом. В ходе встреч с официальными властями обсуждаются возможные формы организации тесного взаимодействия по реализации задач, определенных в Мандате Офиса.

ОФИС ОБСЕ Мандат Офиса ОБСЕ в г.Минске действует в течение года и может быть продлен с согласия Правительства Республики Беларусь. Правительством Республики Беларусь созданы четыре рабочие группы по сотрудничеству с Офисом ОБСЕ в г.Минске: экономическая, экологическая, по вопросам институционального строительства и верховенства закона, по отношениям с гражданским обществом. Э.Хайкену было передано около шестидесяти проектных предложений, разработанных различными министерствами и ведомствами Республики Беларусь в рамках деятельности рабочих групп. Со своей стороны Глава Офиса передал белорусской стороне десять проектов, касающихся демократизации общественной жизни и совершенствования белорусского законодательства.

ОФИС ОБСЕ В 2003–2007 гг. по линии Офиса ОБСЕ в г.Минске было реализовано 32 совместных проекта. Тематика проектов разнообразна: альтернативные источники энергии, развитие сельского туризма, восстановление регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, участие Беларуси в механизмах Киотского протокола, совершенствование белорусского законодательства по местному самоуправлению, образование в области прав человека и др. Офис ОБСЕ в г.Минске оказал поддержку проведению ряда крупных международных мероприятий в Беларуси, включая международную конференцию «Чернобыль 20 лет спустя. Стратегия восстановления и устойчивого развития пострадавших регионов» (19–21 апреля 2006 г.).