"Жизнь и творчество В.В.Растрелли"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Advertisements

Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
В.В. Растрелли. Его вклад в архитектуру России. Краткая биография Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли Русский архитектор итальянского происхождения, академик.
Презентация ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Жанайдарова Даулета.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Культура России XVIII века ДВА СТИЛЯ ОДНОГО ВЕКА КИМ АЛЛА ДМИТРИЕВНА учитеель МХК МОУ Лучановская СОШ, Томского р-на.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
В.В. Растрелли. Биография Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж 29 апреля 1771,Санкт-Петербург) Знаменитый русский архитектор ита льянского происхождения;
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Бартоломео Франческо Растрелли Крупнейший архитектор русского барокко – Бартоломео Франческо Расстрелли родился в Париже в 1700 году, в семье итальянского.
Франческо Бартоломео Растрелли родился в 1700 году, в Париже. Его отец, Бартоломео Карло Растрелли, архитектор и скульптор, в 1715 году переехал с семьёй.
ТВОРЧЕСТВО АРХИТЕКТОРА РАСТРЕЛЛИ
Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. Северный фасад. Вид с северо-запада гг. Санкт-Петербург. Специфика русского барокко обусловлена.
Франческо Бартоломео Растрелли Ильицинская Настя 7б класс.
Большой Екатерининский дворец в Царском селе – Голубая мечта барокко Выполнила ученица 9 класса Егорова Марина ГОУ школа-интернат Интеллектуал.
Архитектор Б.Ф. Растрелли и его творения Работа ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Трояна Дениса Москва, 2008г.
Барокко в архитектуре Санкт- Петербурга Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507.
Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Рундальский дворец, один из ярчайших памятников стилей барокко и рококо в Латвии, построен в 30-е годы XVII века как летняя резиденция графа Иоганна Эрнеста.
Транксрипт:

`

РАСТРЕЛЛИ (Rastrelli) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо) (1700, Париж 1771, Петербург ), граф, русский архитектор, итальянец по происхождению, сын Б. К. Растрелли. Один из величайших российских архитекторов 18 века наряду с Кваренги и Росси. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой. Бартоломео Карло Растрелли.

Образование получил в Париже, учился также и у отца скульптора. В 1716 вместе с отцом в качестве его помощника приехал в Россию, а с 1722 начал работать самостоятельно. Для продолжения образования в побывал в Италии, Германии и Франции. Был любимым архитектором Елизаветы Петровны, при ней созданы его лучшие работы. Получил звание генерал-майора, стал кавалером ордена св. Анны и академиком архитектуры (1770). После себя оставил школу учеников и последователей. В Москве и Санкт-Петербурге строил для Анны Иоанновны, в Санкт-Петербурге и его пригородах для Елизаветы Петровны, в Курляндии для фаворита Анны Иоанновны Бирона, в Киеве Андреевскую церковь (проект 1747, построена в архитектором И. Ф. Мичуриным). Елизавета Петровна Анна Иоанна

По заказу Анны Иоанновны выполнил ряд построек: небольшой деревянный дворец Зимний Анненгоф (1730) в Московском Кремле и летний Анненгоф в Лефортове (оба не сохранились). После переезда императрицы в Санкт-Петербург в 1732 начинает работу над новым Зимним дворцом (третьим по счету) на месте нынешнего. Для этого перестраивает и объединяет в одно целое дома Апраксина и Кикина. Для Бирона строит два дворца в Митаве и Рундале. В Рундальском дворце проявляется и его незаурядный талант декоратора. Зимний дворец А. В. Тыранов. «Вид Большой церкви Зимнего дворца». 1829

В 1741, после восхождения на престол Елизаветы Петровны, начинается пора блистательного расцвета таланта Растрелли. Он получает самые крупные официальные заказы. В великолепных творениях этого времени выражается лицо Российской империи, воплощаются идеи славы, могущества и богатства России. В на месте нынешнего Инженерного замка Растрелли строит новый летний деревянный дворец, заказанный еще при Анне Леопольдовне и завершенный при Елизавете Петровне. Этот Летний дворец стал любимым местопребыванием императрицы Елизаветы. В композиционном решении дворца и в оформлении его интерьеров уже складывается зрелый почерк мастера. Строительство императорских дворцов продолжается: в строится Большой Петергофский, в Царскосельский. Растрелли превращает петровские Верхние палаты в монументальное парадное сооружение. Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов. и

Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Особую пышность придают замыкающие композицию два павильона, церковный и «Под гербом», с их украшенными золоченым рельефным декором куполами и золочеными главками. Ряд интерьеров (Парадная лестница, Танцевальный зал, Аудиенц-зал, церковь) еще до 1941 сохранял пышную барочную отделку, осуществленную по проектам Растрелли. Во время войны дворец был разрушен. С 1951 ведется его реставрация. В настоящее время восстановлена большая часть его интерьеров.

Царскосельский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. В основе его центральной части каменные палаты Екатерины I. Он также характеризуется протяженностью фасада. Сложный ритм членений и огромное богатство элементов декоративного оформления контрастируют с организующим фасады в одно целое принципом симметрии. Парадный двор эффектно замыкается двумя колоссальными дугами одноэтажных служебных корпусов циркумференций. Их соединяет чугунная ограда с воротами, увенчанными гербом Российской империи. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора. В оформлении интерьеров дворца мастер широко применяет роспись, золоченую резьбу и зеркала, отчего залы сверкают роскошью и великолепием. Монументальной росписи плафонов вторят паркетные полы, украшенные декоративными мотивами, набранными из редких пород дерева. Наибольшую известность получили такие шедевры оформительского гения архитектора, как Тронный зал, Картинный зал, Янтарная комната. Реставрация разрушенного во время Великой Отечественной войны дворца началась в 1957 и еще не окончена, но основные интерьеры уже восстановлены.

В. В. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе Зеркальный, или Большой, зал (1750-е годы, архитектор В. В. Растрелли) находится на втором этаже Екатерининского дворца

В Растрелли строит главную резиденцию русских императоров Зимний дворец самый известный памятник зрелого барокко в России. В плане грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором. Фасады оформлены непрерывным ритмическим членением стен выступами и отступами, колоннами с эффектными капителями. Особо акцентированы углы здания, обработанные колоннами, собранными в пучки. Все это создает впечатление чрезвычайно богатой пластической разработки стены, которая воспринимается как многослойная, пульсирующая в вечном движении структура. Торжественность, великолепие, парадное назначение здания подчеркнуты архитектором с помощью всего орнаментально- декоративного богатства барокко. Растрелли использует весь диапазон архитектурного декора, составляющего специфику его стиля: колонны, полуколонны, пилястры, кариатиды, атланты, надоконные сандрики и картуши, разнообразные наличники, мощно раскрепованные фронтоны и антаблементы. Особенно красивы протяженные фасады дворца один, тянущийся вдоль стальной глади Невы, и другой, раскрывающийся на Дворцовую площадь. Планировка внутренних помещений и здесь следует принципу бесконечной парадной анфилады, характерному для стиля барокко и применяемому Растрелли во всех его сооружениях. Интерьеры Зимнего перестраивались многократно и особенно после разрушительного пожара в О внутренних работах Растрелли можно составить представление по блистательной Иорданской лестнице и убранству дворцовой церкви.

Особое место в творчестве Растрелли занимает культовая архитектура. Он создал тип пятиглавого, наподобие русских храмов 17 в., барочного храма, с роскошным золоченым резным иконостасом прототип для церковного зодчества Санкт-Петербурга середины 18 столетия. В каждом из построенных дворцовых зданий Растрелли сооружал домовую церковь. Самый знаменитый из его храмов Смольный собор ( ). Растрелли создал проект всего монастырского ансамбля. В его центре возвышается великолепный собор, в план которого заложен равноконечный крест. Двухъярусная структура здания состоит из кубического основного объема, на котором возвышается пятиглавые. Четыре меньшие боковые главы на столпообразных основаниях тесно примыкают к мощной центральной. Пластика фасадов отличается исключительной живописностью. Стены растворяются в выступах и отступах, углы которых акцентированы сдвоенными колоннами в первом ярусе и пилястрами во втором. Это облегчает переход к стройному пятиглавию, подчеркивает вертикальные членения и создает впечатление взлета вверх всей этой пластически-живописной массы. Проект предполагал возведение перед собором величественной 140-метровой колокольни. Замысел не осуществлен, и это одна из крупных потерь в истории русской архитектуры. Внутренняя отделка собора закончена архитектором В. П. Стасовым в классицистическом стиле только в годах.

Собор Смольного монастыря. Архитектор В. В. Растрелли. В.В. Растрелли. Смольный монастырь. Литография. XIX в. Зимний дворец

С восхождением на престол Екатерины II в 1762 Растрелли временно вышел в отставку новой императрице не нравился стиль зрелого барокко. В 1763 он был уволен и уехал в Швейцарию, не завершив комплекс Смольного. По одним сведениям, он умер в Швейцарии, по другим в Петербурге. Екатерина II.

Работу выполнили: Нечаева Екатерина Мостовая Маргарита Старцев Вячеслав