Воспитание в свободе. По страницам педагогической публицистики Льва Николаевича Толстого Составила: Н.Г. Блинникова – методист МБОУ ДОД ЦДОД 5 г. Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л.Н.ТОЛСТОГО Выполнила студентка 4 курса Физико - математического факультета Назарова К. А.
Advertisements

Гениальный писатель, философ, педагог - теоретик и учитель. Оказал огромное влияние на отечественную педагогическую мысль. Создал свою теорию гуманистического.
Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Работу выполнила: студент 1 курса КФУ ИФМиБ группы Низамова А.Р.
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Родительское собрание Тема: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка» Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 им.Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка».
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Творчество Л.Н.Толстого» Учитель: Темирчева Евгения Михайловна МБОУ СОШ 7 Г. Минеральные Воды.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
Вас приветствует Лицей 4 им. Героя России Горшкова Д.Е.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
«Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности»
Главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны.
Учебник из семейной библиотеки Творческая работа Ученицы 4 класса МОУ СОШ с.Широкий Лог Денисовой Анны Руководитель: Моисеенко В.В.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
2015– 2016 учебный год. эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Транксрипт:

Воспитание в свободе. По страницам педагогической публицистики Льва Николаевича Толстого Составила: Н.Г. Блинникова – методист МБОУ ДОД ЦДОД 5 г. Красноярск.

Л.Н. Толстой: Воспитание в свободе: Избранные педагогические статьи./ Составители, вступительная статья М.В. Богуславский, К.Е. Сумнительный- М.: Издательский дом «Карапуз», с., илл. ОБ АВТОРЕ: На протяжении всей своей жизни, в течение более чем шестидесяти лет Лев Николаевич обращался к широкому спектру педагогических проблем, вопросам семейного воспитания. С личностью писателя связаны традиции свободного воспитания, реализация идей природосообразности, ненасильственной гуманной педагогики. Его «Азбука» находится в центре внимания передовых методистов начального обучения. А реализованные им принципы (индивидуального подхода к ребенку, стимулирования познавательного интереса и творческой активности учащихся, естественного воспитания, народности педагогики и школы) и сейчас во многом определяют развитие отечественного образования. Примечание: Л.Н. Толстой на Западе почитается как виднейший русский педагогический мыслитель.

Взгляд Л.Н. Толстого на образование и воспитание: Образование- свободное получение индивидуумом знаний. Воспитание- насильственная передача знаний. Образование, свободное от воспитания- свободное образование. «Наказание вредно не столько потому, что оно озлобляет того, кого наказывают, но еще и потому, что развращает того, кто наказывает». «Всякое учение должно быть только ответом на вопросы, возбужденные жизнью…»

Бесплатная школа Л.Н. Толстого в Ясной Поляне ( , 1890, гг.): «Маленький колокол, висевший на крыльце, звонил каждое утро в восемь часов. И через полчаса появлялись дети. Никогда никому не делали выговоров за опоздание, и никогда никто не опаздывал. С собой никто ничего не несет- ни книг, ни тетрадок. Уроков на дом не задают. Никакого урока, ничего сделанного вчера ученик не обязан помнить нынче. Его не мучит мысль о предстоящем уроке. Он несет только себя, свою восприимчивую натуру и уверенность в том, что в школе нынче будет весело так же, как вчера». (Эрнст Кросби, американский педагог о школе в Ясной Поляне)

Воспитание в семье – язык жизни и примера. «Если отец, мать одеваются, едят, спят умеренно и работают и учатся, то дети будут то же делать». Язык жизни и примера «… далеко слышен, и виден, и ясен и большим и малым». Трудности семейного воспитания: Лицемерие родителей; Показная и скрытая жизнь родителей; Кокетство, ссоры, недоброта и неровность любви.

Принципы воспитания в семье: Физическое развитие; Любознательность к окружающему; Нравственное воспитание; Трудовое воспитание (уход за собой); Эстетическое воспитание (обучение детей музыке и пению, лепке и рисованию- важнейшая задача родителей и школы); Индивидуальные особенности детей; Внимательное наблюдание за поведением своего ребенка.

Нравственное воспитание: Правильная организация режима семейной жизни Пример старших Беседы родителей с детьми по вопросам морали Чтение доступных детскому пониманию книг, помогающих уяснить, что можно и чего нельзя

Издательские недостатки сборника : Отсутствует страница «Содержание»: Наш вариант страницы «Содержание»: К читателям.с. 5 Часть 1. ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. (К публике. О народном образовании. Воспитание и образование. О свободной школе. В чем главная задача учителя? О воспитании. с. 29 Часть 2. ШКОЛА. (Яснополянская школа. Общий очерк характера школы. Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят? О народном образовании. Педагогические заметки и материалы. Общие замечания для учителя. с. 87 Часть 3. СЕМЬЯ. (Мысли о воспитании. О наказаниях и насилии в воспитании. О религиозном воспитании и ручном труде. О воспитании. Беседы с детьми по нравственным вопросам. с ИЗ АЗБУКИ ЛЬВА ТОЛСТОГОс. 169

(Использованы фотографии и рисунки музея-усадьбы в Ясной Поляне) yansk.ru/news/1_200711/g2_t3_index4.html; biography.sgu.ru/works.php? id=664; tulskaya/articles/92936/ html; em/74780; em/74780 foto.sysuev.ru/v/tu08/IMG_3 310.JPG.html; rulife.quetzal.ru/magazine/ detail.php?ID=3808; encycl/ html; id=12779; ks/authors/detail.php?actio n=BUY&id=1...; perspektiva.us1552.edusite.ru/ ros-tour.ru/?pgid=638; zubova-poliana.narod.ru/district-yasnp4.htm; s010.edusite.ru/p4aa1. html; tolstoy.lit-info.ru/review/tolstoy/001/52.htm. Интернет-ресурсы, использованные для выбора фотографий для презентации: