Презентация к уроку по теме: Конвенция о правах ребёнка. Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
Advertisements

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Зачем специальная совокупность прав для детей? «...ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов.
ПРАВА РЕБЕНКА
Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу Принята резолюцией 44/25 Генеральной.
Разработка завуча по ВР спецшколы 16 г.Симферополя Карплюк Татьяны Викторовны и сказки.
Принята в 1989 году. История конвенции В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу Принята резолюцией 44/25 Генеральной.
Я и каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение.
Транксрипт:

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Статья 1 Ребёнком является каждый человек до 18 лет. Определение ребенка

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Предотвращение дискриминации

Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Статья 5 Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка с учётом его развития. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь

Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. Имя и гражданство

Статья 8 Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства. Сохранение индивидуальности

Статья 9 Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. Уважается право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Разлучение с родителями

Статья 12 Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании. Взгляды ребёнка

Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. Если только это не вредит другим людям, не уважая их права и репутацию, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Свобода выражения мнения

Статья 14 Уважается право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Свобода мысли, совести и религии

Статья 15 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Свобода Ассоциации

Статья 16 Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. Защита права на личную жизнь

Статья 17 Признаётся право ребенка к доступу информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Доступ к соответствующей информации

Статья 18 Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Ответственность родителей

Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица. Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Статья 23 Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставить такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды

Статья 24 Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Здоровье и здравоохранение

Статья 25 Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Периодическая оценка при попечении

Статья 26 Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием. Социальное обеспечение

Статья 27 Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

Статья 28 Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование

Статья 31 Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Отдых, досуг и культурная жизнь

Статья 32 Каждый ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Детский труд

Статья 33 Ребёнок имеет право на: -защиту от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; -защиту от использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. Незаконное употребление наркотических средств

Статья 36 Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред.