1 Вопрос равенства мужчин и женщин при разработке политики, законов и нормативных документов: подход министерства Эвелин Дрешер (Evelyn Drescher), Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Advertisements

Партнерство государственных органов: межведомственное сотрудничество по гендерным вопросам Кристофер Белл (Christopher Beall) Старший аналитик, Секретариат.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Декларация о результатах применения регулирующих актов в Канаде (RIAS) Семинар по вопросам успешного применения Дэвид Элдер Старший советник Российско-канадской.
Гендерный анализ в Министерстве Канады по делам индейцев и развития Севера Доклад подготовлен для российской делегации в рамках стажировки по гендерным.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
КОМПОНЕНТ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ" сентябрь 2004-июль 2006 РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА « СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Анализ регуляторного влияния и устойчивое развитие бизнеса Юрий Юрченко – к.э.н., консультант Центр коммерческого права
Регулирующие акты в Канаде Декларация о результатах применения регулирующих актов в Канаде (RIAS) Семинар по вопросам успешного применения Дэвид Элдер.
Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Транксрипт:

1 Вопрос равенства мужчин и женщин при разработке политики, законов и нормативных документов: подход министерства Эвелин Дрешер (Evelyn Drescher), Директор отдела нормативной политики, Канадское министерство по делам гражданства и иммиграции эксперт по гендерным вопросам Программа содействия реформированию государственного управления в РФ (PAR)

2 Цели Ответить на вопрос: Каким образом Министерство несет ответственность и разрешает сложности, связанные с необходимостью учитывать гендерные факторы в своей политике, нормативных требованиях и регламенте? Поделиться опытом Министерства Канады по вопросам гражданства и иммиграции по использованию гендерно- чувствительных подходов в разработке политики, законодательства, норм и правил.

3 Существующие механизмы Федеральные механизмы по продвижению принципа гендерного равенства Хартия прав и свобод (Charter of Rights and Freedoms) Федеральный план по достижению гендерного равенства (1995) (Federal Plan for Gender Equality) Национальные механизмы по реализации инициатив Министерства Политическая воля центральных органов Роль таких ключевых органов Федерального правительства как Тайный Совет и Секретариат Министерства финансов

4 Положение дел в Министерстве по вопросам гражданства и иммиграции ( CIC ) В 1999 г. Министр по вопросам гражданства и иммиграции взял на себя задачу модернизировать Закон об иммиграции 1976 года. Министр по вопросам гражданства и иммиграции предложил этот документ на рассмотрение Парламенту, после чего законопроект был передан в Постоянный комитет для изучения и обсуждения всеми партиями. Постоянный комитет заслушал серьезные возражения в связи с тем, что эти предполагаемые изменения могут оказать негативное воздействие на иммигрантов и беженцев женского пола.

5 Обсуждения членами Парламента и консультации с общественностью Постоянный комитет потребовал, чтобы Министерство по вопросам гражданства и иммиграции провело гендерный анализ предложенного законопроекта. В 2000 году в ответ на запрос Постоянного комитета заместитель главы министерства создал целевую группу, которая стала координационным центром по проведению гендерного анализа и которая: отвечала за анализ ключевых положений законопроекта в свете их возможного влияния в разбивке по полу впоследствии ею были проанализированы нормативно- правовые положения, связанные с Законом о защите иммигрантов и беженцев.

6 Уникальное законодательное требование Постоянный комитет принял поправки к законопроекту и призвал Министерство включать результаты ежегодного «гендерного анализа по влиянию применения Закона в Ежегодный отчет Парламенту» IRPA 94.2(f) Министерство по вопросам гражданства и иммиграции (CIC) – это первое министерство, которое взяло на себя ответственность предоставлять Парламенту отчет о учете гендерных факторов в его политике и программах и содействии достижению цели равенства между мужчинами и женщинами.

7 От законов к расширению возможностей женщин Требование законодательства не приводит само по себе к созданию механизма гендерного анализа и расширению возможностей женщин. Для внедрения в министерстве подхода с учетом гендерных факторов требуется применение стратегий, направленных на достижение понимания, наращивание потенциала и политической воли в каждом звене. Стратегические основы гендерного анализа в Министерстве Канады по вопросам гражданства и иммиграции (2005–2010) содержат: Стратегические цели и принципы проведения гендерного анализа в Министерстве; Меры по наращиванию потенциала и повышению результативности при интеграции гендерного подхода в разработку политики во всех структурах министерства.

8 Планы Министерства CIC на будущее Выполнение требования о предоставлении отчета о влиянии применения Закона о защите иммигрантов и беженцев, а также нормативно-правовых документов, принятых во исполнение его. Продолжение сотрудничества в рамках Министерства с целью обеспечения интегрированного развития политики, включая обучения персонала и наращивания потенциала для использования гендерно-чувствительных подходов. В настоящее время готовится к пересмотру вся структура гендерных стратегий Министерства CIC. Для оценки будут использованы выводы на основе полученного опыта и консультаций с рядовыми сотрудниками и представителями управляющего звена.

9 Отдельные извлеченные уроки Законодательство и отчетность – это мощные средства: структурирования официальных законодательных требований. учета мнения общественности. Основополагающие рамочные требования Министерства обеспечивают: направление работы систему внутриведомственной отчетности. Важность прочных основ Координационный центр по гендерным вопросам, где работают квалифицированные специалисти по анализу. Стратегия обучения, поддержки и подготовки кадров для анализа и развития политики с использованием гендерного планирования, т.к. «гендерных линз».

10 Учет гендерных аспектов при разработке политики В 1995 году в Канаде была принята Федеральная стратегия гендерного равенства в Канаде, которая обязала федеральное правительство по возможности включать в новые законодательные акты и политические стратегии анализ их вероятного дифференцированного воздействия на мужчин и женщин. На отдельные министерства и ведомства была возложена обязанность по выполнению этого требования. В настоящее время наблюдается сдвиг в сторону большего участия центральных ведомств и увеличения поддержки со стороны министерств

11 Проблема расширения возможностей женщин в деятельности Министерстве CIC Все начинается с работы специалистов по анализу и их личного умения применять «гендерные линзы» при анализе политики и программ. Требуется поддержка высшего руководства и глав министерств и ведомств. Политическая воля – активная поддержка общественности Ресурсы – наращивание потенциала Доступ к процессам принятия решений

12 Гендерный анализ как инструмент гендерного планирования Начинается с понимания реального социального и экономического неравенства женщин и фактической разницы в положении в обществе мужчин и женщин, девочек и мальчиков. Учитывает наличие разницы между мужчинами и женщинами, разнообразие групп населения мужского и женского пола, групп мужчин и женщин, в том числе и понимание того, как такие факторы как возраст, раса, этническая принадлежность и религия переплетаются с гендерными аспектами и как это применимо к мужчинам и женщинам. Учитывает тот факт, что гендерный анализ (GBA) – это механизм для разработки и и анализа политических подходов, который применяется к существующим и предлагаемым политическим курсам, программам и законопроектам для получения желаемых и справедливых результатов для женщин и мужчин.

13 Причины использования Министерством гендерно-дифференцированного анализа при разработке политики Расширяет возможности министерства по разработке эффективных и действенных программ, которые отражают реальное положение дел и потребности их целевых групп и которые достигают желаемых и справедливых результатов. Помогает избежать нежелательных и неожиданных последствий, которые могли бы повлечь за собой политический или материальный ущерб или могут быть оспорены судебными органами или вызвать международное давление. Совершенствует нашу государственную политику, влияющую на иммигрантов и беженцев и помогает разработать критерии справедливости и эффективности.

14 Методы интеграции гендерно- чувствительных подходов в политику Обучение и повышение квалификации сотрудников Министерства в области гендерного анализа. При обучение, основное внимание уделяется накопленному опыту сотрудников Министерства и тем методам, которые они уже использовали при разработке политики Разработка специальных тренингов для сотрудников Министерства для оказания им помощи в решении проблем, с которыми они сталкиваются в своей работе. Разработка механизмов, помогающих проводить гендерный анализ. Производится разбивка данных по полу, которые предоставляется в таком виде специалистам по анализу для проведения анализа и подготовке рекомендаций высшему руководству. Наличие экспертов по гендерной политике для оказания поддержки аналитикам политики и программ в их работе.

15 Законотворчество, политика и гендерное планирование Законотворчество является частью всего процесса формирования государственной политики. Закон IRPA (по защите прав иммигрантов и беженцев) является выражением воли Парламента - органа, избранного гражданами Канады - по вопросам государственной политики в области защиты иммигрантов и беженцев. Нормативные акты уточняют политику Министерства при претворении законодательства в жизнь.

16 Директивные указания Кабинета: оценка воздействия В Канаде разработка нормативно-правовых документов производится в соответствии с директивными указаниями правительства (Директивные указания Кабинета министров по упрощению нормативно-правовых актов, 2007) Согласно директивам, по каждому нормативныму акту необходимо разработать Отчет о проведенном анализе воздействия (RIAS). RIAS используется высшим руководством при утверждении нормативных актов и публикуется для оповещения общественности. RIAS – это одно из средств проведения консультаций с общественностью.

17 Рассмотрение политики в RIAS В требования регулятивных органов входит обязанность каждого министерства рассматривать политику с учетом гендерных факторов и проводить анализ: Возможных воздействий на здоровье и сохранность, безопасность, окружающую среду, социальное и экономическое благополучие канадцев; В Руководящих принципах говорится об особом внимании, которое должно уделяться социально и экономически уязвимым группам, в том числе, дифференцированному воздействию на женщин и мужчин.

18 Использование «гендерных линз» при оценке воздействия Воздействие можно оценить как положительное или отрицательное в зависимости от блага, которое тот или иной нормативный акт или поправка приносит женщинам или мужчинам, которые рассматриваются как отличные друг от друга группы населения. Последствия могут быть непосредственными и немедленными или могут проявляться постепенно. Иногда наблюдается разница в воздействии, которая может быть весьма значительной. Следствием отрицательной оценки должна стать разработка мер по устранению негативного воздействия.

19 В рамках Министерства Поиск наиболее успешных стратегий интеграции гендерного подхода в разработку политики и учета этого при проведении анализа социально-экономических последствий (который является обязательной частью нормативного процесса в Канаде). Такой подход станет еще одним шагом на пути к развитию комплексного подхода к проблеме равенства полов. Данный подход поможет усовершенствовать отчетность перед Парламентом по диференцированному воздействию закона на мужчин и женщин.

20 Проблема Каждое министерство сталкивается с своими, специфичными для данного ведомства, трудностями при интеграции гендерного подхода в разработку политики, законов, нормативных актов и программ.

21 Дискуссия