Сказки по математике

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений; образовательные – обобщение и систематизация.
Advertisements

Математика в музыке. Цель и задачи Цель: Определить связь науки математики и музыки. Задачи: 1.Представить музыкальный текст в виде математического графика.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н.И. ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Проект подготовил: Шатилов Павел 5 «А» Руководитель: Муханова И.В. Проектная работа «Бит или не бит…Вот в чем вопрос»
- Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Проект «Мой любимый питомец» Выполнили: учащиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Преображенка Руководитель: Егорова Е.Ю.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
«Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев; К.И. Горина; Н.И. Суворова.
Учитель информатики Герасимова Роза Энверовна 2010.
Транксрипт:

Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно. Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы. Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним. А математика – царица всех наук. С начальной школы нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с этой особой. Мы привыкли, что математика – наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, уравнений, рассуждений, доказательств, графиков… Но ведь это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Конечно, могут!

И на уроке математике всегда найдется минутка для небольшого сказочного лирического отступления. Они не занимают много времени, но очень важны: поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, создает картинно-образный облик мира. В сказочной стихотворной форме учитель может сообщать о цели урока, давать формулы на запоминание, формулировать выводы. Зарифмованные строки лучше запоминаются, и в нужный момент правило или формула всплывут в памяти учеников. Но это вовсе не значит, что все уроки математики должны превращаться в игру. Если учитель будет все время говорить стихами, ученики не будут воспринимать материал серьезно. Наши мнения разошлись. Поэтому нашей целью стало выяснить место сказки на уроках математики.

Гипотезы: Сказочный творческий игровой подход мешает усвоению математических формул, правил и законов, на уроках математики не приемлем. Сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся необходимые навыки. Задачами стали: 1. Обработка и анализ литературы по выбранной теме. 2. Систематизация обработанного материала. 3. Проведение сравнительного анализа. 4. Обработка результатов анализа. 5. Оформление работы. Предмет исследования: обобщение информации по теме: « Сказки в математике». Объектом данной работы является литература, посвященная различным подходам в ведении уроков математики, работы учащихся, которые проявили творческий подход к теме. Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация литературы); научные (биографический, статистическая обработка); практические (опрос учащихся, практическая работа).

УЧЕБНИК ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ИГРА

Сказки на уроке. Правило Домашняя работа Задача сказка Итоги урока Начало урока Творческие задания

Заключение Карл Вейерштрасс утверждал, что «нельзя быть математиком, не будучи одновременно поэтом в душе. Проведение нами исследования показали, что «человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией»,как уверял С.В. Образцов. Мало просто вложить знания в душу ученика, их надо укрепить в ней, так чтобы знания остались на всю жизнь. Сказки в математике позволяют сделать это. Когда ученики писали свои сказки, они применили свои знания, полученные на уроках математики. Когда учитель рассказывает какое-то правило еще и в рифмованном варианте, оно легче запоминается. В работу включается не только логическое, но и творческое мышление. Итак, на основании всего изложенного в нашей работе, мы приходим к выводу, что нашла подтверждение вторая гипотеза, о том, что сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся необходимые навыки.