Методическая разработка по биологии (10 класс) по теме: Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме: Клетка. 1. Какое строение имеют рибосомы а) одномембранное; б) двухмембранное; в) немембранное;
Advertisements

Тема: Структура и функции клетки.. Клетка эукариотическая Клетка прокариотическая.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Тема: «Клетка. Структура клетки. Органоиды клетки». (10 класс общая биология) Автор: Яценко Г.П. МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка.
Строение эукариотической клетки. Различные клетки.
Биология. 11 кл.. Что такое клетка? Клетка –это основная структурная, генетическая и функциональная единица всех живых существ. Клетка –это основная структурная,
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА. ЦИТОПЛАЗМА. Многообразие клеток.
Чернышова К. В. МБОУ СОШ 2 г. Вяземский Тема лекции : Животная клетка.
Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
Строение клетки эукариот Урок для 9 (11) классов.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему: Презентация Органоиды клетки 10 класс
МКОУ ВСОШ Цели урока: 1. Расширить знания о ядре как о важнейшем компоненте эукариотической клетки. 2. Уметь описывать важнейшие структуры ядра и называть.
Строение клетки Курс I Преподаватель: Коновалова Л. В.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ Селезнёв Пётр класс 10 Б.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
2008 год Общая биология: основы цитологии Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Учитель биологии школа 576 Никандрова Наталья Николаевна.
СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ Использованы материалы.
Транксрипт:

Тематические тесты по общей биологии в 10 классе.. (Технологическая разработка) Учитель биологии и химии МБОУ «Посольская средняя общеобразовательная школа» Кабанский район Республика Бурятия Хамуева Т.Н. -

Тематические тесты по общей биологии 10 класса. Раздел: Структура и функции клетки. Главные задачи раздела «Структура и функции клетки»: Создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической. Углубить знания учащихся о строении и функциях органоидов эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа. В результате изучения этой темы учащиеся должны знать: Особенности строения органоидов клетки, в связи с их функциями. Учащиеся должны уметь: Применять знания о клетке для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле; роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации. Цель тестирования: Проверка объема и уровня усвоения знаний и умений в конце изучения темы «Структура и функции клетки». Структура тестовых заданий: Данный блок тестов предназначен для проведения в конце изучения раздела «Структура и функции клетки» в курсе изучения общей биологии, позволяющие зафиксировать объем и уровень усвоения знаний учащихся 10 класса. Тестовые задания составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обязательной биологической подготовке учащихся. По средствам предъявления данные тесты являются бланковыми. Тесты состоят из трех заданий. Первое задание представлено тестами закрытого типа с выбором одного ответа. Второе задание представлено тестами открытого типа - задачи-дополнения. Третье задание состоит из тестов закрытого типа, на соответствие. Значительная часть заданий направлена на контроль умений характеризовать биологические объекты, процессы, явления, сравнивать их между собой. В то же время ряд заданий проверяет умения сравнивать и применять ассоциативные знания. На выполнение тестовых заданий отводится 1 час (45 минут), состоит из двух вариантов.

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: 1 вариант Задание I. Выберите один правильный ответ. 1. Какое строение имеют рибосомы: а) немембранное б) одномембранное в) двухмембранное 2. Как называются внутренние структуры митохондрий: а) граны б) кристы в) стромы г) матрикс 3. Назовите отличие прокариот от эукариот: а) способность к автотрофному питанию б) способность к гетеротрофному питанию в) наличие митохондрий г) наличие рибосом 4. Ядро имеет строение: а) немембранное б) одномембранное в) двухмембранное

5. Роль ядрышка заключается в формировании: а) хромосом б) лизосом в) рибосом г) митохондрий 6. Клеточная стенка – это: а) место синтеза белка б) жесткий защитный покров некоторых клеток в) место хранения генетической информации г) внутренняя среда клетки 7. Функция гладкой ЭПС заключается в: а) обеспечение движения некоторых клеток б) обеспечение связи между клетками в тканях в) обмене липидов и углеводов г) обеспечение синтеза белков 8. Аппарат Гольджи участвует в: а) хранение генетической информации б) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее в) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов г) обмен веществ между цитоплазмой и ядром

9. Какую функцию выполняют рибосомы: а) синтез белка б) синтез жиров в) синтез АТФ г) фотосинтез 10. Переваривание пищи, попавший в животную клетку при пиноцитозе и фагоцитозе, называется: а) хромопласты б) лизосомы в) клеточный центр г) рибосомы Задание II. Вставьте пропущенное слово: 1. У прокариот генетический материал клетки представлен одной… 2. Постоянные, жизненно важные составные части цитоплазмы клеток называются …

Задание III. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке: 1) Биологическая мембрана а) неклеточные формы жизни, паразитирующие на генетическом уровне эукариот. 2) Цитоскелет б) совокупность качественных и количественных 3) Кариотип признаков хромосомного набора соматической клетки. 4) Хроматин в) система микротрубочек и белковых волокон, обеспечивающая поддержание формы клетки и 5) Вирус транспорт структур по цитоплазме. г) бимолекулярный слой фосфолипидов с погружением в него с разных сторон разнообразными молекулами белков. д) глыбки, гранулы и сетевидные структуры ядра, содержащие ДНК и белки и представляют собой спирализованные и уплотненные участки хромосом.

2 вариант Задание I. Выберите один правильный ответ. 1. Какое строение имеют митохондрии: а) немембранное б) одномембранное в) двухмембранное 2. Какие органеллы характерны только для растительной клетки: а) митохондрии б) пластиды в) рибосомы г) аппарат Гольджи 3. Основное отличие прокариот от эукариот заключается в том, что: а) у прокариот нет оформленного ядра б) у прокариот нет ДНК в) у прокариот нет РНК г) у прокариот нет хромосом

4. Хромосомы – это: а) структуры, состоящие из белка б) структуры, состоящие из ДНК в) структуры, состоящие из РНК г) структуры, состоящие из белка и ДНК 5. Какую функцию выполняет клеточная мембрана? а) хранение генетической информации б) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее в) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов г) жесткий защитный покров некоторых клеток. 6. Хлоропласты участвуют в процессе: а) фотосинтеза б) синтеза АТФ в) синтеза липидов г) биосинтеза 7. Какую функцию в клетке выполняет цитоскелет? а) создает ток жидкости внутри клетки б) отграничивает содержимое цитоплазмы от внешней среды в) содержит в растворенном виде многие органические вещества и минеральные соли г) сохраняет форму клетки

8. Митохондрии – это место синтеза: а) углеводов б) АТФ в) липидов г) белков 9. Какую функцию выполняет ядро? а) хранение генетической информации б) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее в) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов г) обмен веществ между цитоплазмой и ядром 10. Одномембранные органоиды, участвующие в переваривании отмерших частей клетки, называются: а) хромопласты б) лизосомы в) микротельца г) рибосомы Задание II. Вставьте пропущенное слово: 1. Непостоянные структуры цитоплазмы называются … 2. Принцип строения, который лежит в основе структурной организации клетки называется ….

Задание III. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке: 1) Митохондрии а) энергетические станции клетки 2) Ядерная оболочка б) скопление белков, р-РНК и субъединиц рибосом, в основе которого лежит ген, называемый ядрышковый 3) Ядрышко организатор. 4) Хромосома в) самостоятельная ядерная структура, имеющая плечи и центромеру, состоящая из двух хроматид 5) Бактериофаг г) двух мембранная структура клетки, отграничивающая содержимое ядра от цитоплазмы и создающая специфическую ядерную среду для взаимодействия генов. д) неклеточные формы жизни, паразитирующие на генетическом уровне прокариот.

БЛАНК ОТВЕТОВ. ФИО ученика ______________________ Задание I: В клетках под номерами 1 – 10 записать буквы, под которыми находятся правильные ответы. Вариан т Задание III: В клетках записать буквы, которые соответствуют цифрам Вариант Задание II: К клетках запишите пропущенные слова из текста. Вариант Номер задания Ответ 1 2 Не забудьте указать номер варианта. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА !

Правильные ответы: Задание I: Вариан т абвввбвваб 2 вбагбаабаб Задание II: Вариант Номер задания Ответ 11Кольцевая хромосома 2Органоиды 21Включения 2Мембранный Задание III: Вариант гвбда 2 агбвд