Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме: Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Advertisements

Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Конспект урока по русскому языку (для учащихся, обучающихся по программе «Школа России») Тема: «Какие бывают тексты?» (по материалам учебника Т.Г. Рамзаевой.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
ТЕМА: «Веселый снеговик». Цели: -привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное.
ТЕМА: Книжка- складушка «Устное народное творчество о весне» ХОД УРОКА Организационный момент Определение темы урока детьми по частям (проблемная ситуация)
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» Рубрика «Книжная полка» Тема урока: «Из чего состоит книга» Цели Образовательные:
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Тема: И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». 4-а класс Учитель: Мерзлякова Т.В.
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» Коровина Татьяна Юрьевна Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Русская народная сказка. Дети Деда Мороза»

Дидактическая цель: Формирование новых знаний Тип: Усвоение новых знаний Образовательные Задачи Воспитательные Развивающие Отрабатывать навык осознанного чтения Учить пересказывать по плану Читать по ролям Определять жанр и тему произведения Развивать речь Эмоции Мышление Творческую деятельность Прививать интерес к чтению Прививать любовь к природе Прививать такие качества, как доброта, дружба, помощь Методы Репродуктивный Проблемный Поисковый метод познания Формы работы Фронтальная Групповая В паре Индивидуальная Средства обучения Учебник Технические Тетради с печатной основой Выставка рисунков

I.Организационный момент Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели

II. Проверка домашнего задания - Какое произведение читали дома?Мы читали рассказ К. Ушинского «Мороз не страшен» - Кто подготовил пересказ?(Отвечают два ученика) (На доске выставка рисунков, выполненных к домашнему заданию и расположенных по интересам) - А ведь нашим ребятам тоже мороз не страшен. - Посмотрите, чем каждый из вас любит заниматься в зимнее время, и скажите, по какому правилу расположены рисунки ? (По интересам, по видам занятий) - Чем же больше всего дети нашего класса любят заниматься зимой? (Ответы учащихся)

III. Мотивация учебной деятельности учащихся А вот о ком мы будем говорить сегодня, вам подскажут загадки.(Отгадки появляются на экране) Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер) Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лёд) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке ( Снежинка) - Как вы думаете, кого здесь не хватает? (Деда Мороза) -Если учащиеся не догадаются, о ком идёт речь, то можно загадать загадку. Сколько радости, подарков, Он привёз для всех ребят! Он привёз игрушек воз, Кто же это, мне ответьте! Ну, конечно……. (Дед Мороз) - Ребята, перед вами иллюстрация к новому произведению. - Как вы думаете, почему эти герои собрались вместе?(Ответы учащихся)

IV. Первичное усвоение новых знаний - Послушайте произведение и скажите, верны ли ваши предположения. (На экране появляется название произведения. Текст читает учитель) «Дети Деда Мороза» Русская народная сказка - Верны ли ваши предположения? (Ответы учащихся) -Прочитайте произведение самостоятельно, а непонятные -слова подчеркните карандашом. ( Дети самостоятельно читают текст) - Какие слова вам непонятны? (Учащиеся называют слова) - А сейчас поработаем группами. Первой группе надо найти значение слова «иней», а второй группе надо найти значение слова «нагнал» (Идёт работа с толковым словарём русского языка под редакцией С.И.Ожегова, совместно с Н.Ю. Шведовой) ( Представитель каждой группы читает в толковом словаре значение слова) I группа Иней – осадки в виде ледяных кристаллов, оседающих на поверхности предметов. II группа Нагнал – собрал в одном месте. - Прочитаем произведение вслух.(Произведение читают учащиеся)

V. Первичная проверка понимания - Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Прочитайте ответ в тексте. (Выборочное чтение) - Какую работу сделал Ветер? Найдите ответ в тексте. - Что сделал Лёд ? Подтвердите ответ словами из текста. (Выборочное чтение) - Какую работу выполнил Иней? Найдите ответ в тексте. - А какую работу сделала Снежинка? Прочитайте. (Выборочное чтение) - Почему отец особенно похвалил Снежинку? (Зимой снег укрывает землю от мороза, спасает посевы, растения от замерзания.) - Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль сказки. (Вы все помогли людям.)

VI. Физкультминутка А теперь,ребята, встали Все снежинками мы стали А снежинки всё летят И вокруг себя кружат. Закружились, Полетели И на стульчики все сели

VII. Первичное закрепление - А сейчас поиграем в театр. (Чтение по ролям – дети в «шапочках» с изображением героев сказки.) Автор Дед Мороз Ветер Лёд Иней Снежинка -На странице 129 внизу найдите план и самостоятельно его прочитайте. (Самостоятельно читают план.) -Прочитайте первый вопрос и ответьте на него. (Ученик читает вопрос, этот вопрос появляется на экране.) -Прочитайте второй вопрос и ответьте на него. -Прочитайте третий вопрос и ответьте на него. -Прочитайте четвёртый вопрос и ответьте на него. -Прочитайте пятый вопрос и ответьте на него. План 1)Сколько детей у Деда Мороза? 2) Что сделал Ветер? 3) Какую работу сделал Лёд? 4) О чём говорил Иней? 5) Что рассказала Снежинка? -А теперь подготовьте пересказ этого произведения. (Учащиеся пересказывают произведение по плану.) --Чему учит это произведение ? (Дружбе, доброте)

- А сейчас проведём соревнование между группами. (Каждая группа получает задание на отдельном листе) - Задание 1 – выполняет первая группа. - Задание 2 – выполняет вторая группа. - Задание 3 – выполняет третья группа. (После подготовки представитель от каждой группы читает задание и отвечает) 1 Найди и запиши ответ Снежинки. _____________________________ _____________________________ 2 Запиши имена детей Деда Мороза. ___________________________________ 3 Прочитай и запиши отгадку. Ни в огне не горит, Ни в воде не тонет. ____________________ ______ ______

VIII. Домашнее задание - Откройте тетрадь с печатной основой на странице 61 -Прочитайте задание 4(Раскрась рисунок. Сочини сказку по рисунку.) - Это и будет домашнее задание.

IX. Рефлексия - Скажите, как называется произведение, с которым работали? («Дети Деда Мороза») - Назовите жанр этого произведения. (Жанр этого произведения – сказка.) - Докажите. (Явления природы представлены живыми существами.) - Как обозначим на схеме? (Круг.) - Что можете сказать об авторе? (Народная сказка.) - Определите тему произведения. (О природе.) - Каким цветом обозначим? (Зелёным.) - Составьте модель обложки этого произведения – в паре. (Учащиеся составляют модель обложки в паре.) - Посмотрите на экран и сравните образец обложки со своей работой. - У кого правильно, поднимите свою работу, а кто допустил ошибки, исправьте их. Русская сказка Дети Деда Мороза

X. Итог. Оценивается работа учащихся на уроке.

Литература: 1) Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – Вентана – Граф, 2010 Автор – составитель Л.А.Ефросинина. 2) Литературное чтение : 2 класса: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, Автор – составитель Л.А.Ефросинина. 3) Толковый словарь русского языка. Авторы: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4) 1000 загадок. Пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. – М.: ООО «Аквариум – Принт», К.: «Дом печати – ВЯТКА», Автор – составитель В.Н. Иванкова.