Классный час на тему: презентация "Празднование ЗУЛ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Буддизм». Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда). Считается, что это одна из древнейших.
Advertisements

САГААЛГАН - НАЧАЛО БУДДИСТСКОГО НОВОГО ГОДА Работу выполнила Ученица 4 «а» класса МОУ лицея 27 г. Улан-Удэ Данзанова Оюна Юрьевна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 3 КЛАССА СЕМЁНОВОЙ КЕРМЕН ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»
Буддизм в России. Буддизм возник в VI веке до н.э. в Индии.
Буддийский храм Санкт - Петербурга. Дацан Гунзэчойнэй Буддийский храм был построен в С-Петербурге (в Старой Деревне на берегу реки Большой Невки) в
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ВОСТОКА Дегтярёв К.А. МОУ СОШ 20.
Буддизм 1.История возникновения. Легенда Миссия- указать живым существам избавление от страданий. Царевич Сиддхартха их знатного рода Готама (родовое имя.
Будди́зм ( санскр., пали ) «Учение Просветлённого» санскр.пали.
Цель урока: формирование у обучающихся первичных представлений о роли буддизма в истории России.
Традиции и обычаи русского народа.
« Калмыцкий чай – не просто чай » ( исследовательская работа ) Ученики 3 класса МОУ Виноградненская СОШ Руководитель : Дикушина Т. И.
Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым.
Корейский Новый год носит название Соллаль. Наступление лунного Нового года в Корее происходит в феврале. Все действия корейцев направлены на привлечение.
Выполнила: Царькова.А.. Буддизм в России одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется.
Паломничество. Праздники в религиях мира. Группа 1Группа 2Группа 3 Задание Задание Задание Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание.
Буддизм возник в северо-восточной части Индии, в предгорьях Гималаев в 6 веке до н.э.
ЛАМАИЗМ Выполнила ученица 10б Леонтьева Дарья. Ламаизм - буддистское течение, распространенное в автономных регионах Тибета и Внутренней Монголии (которая.
Направления буддизма: хинаяна, махаяна, дзен-буддизм, тантризм, ламаизм Выполнила: студентка 2 курса, 6 гр, Воронцова Анна.
Изображение изящной конструкции храма-пагоды Урок по изобразительному искусству и художественному труду в 4 классе (программа Неменского Б.М.)
ПАСХА. История праздника.. П АСХА - ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК. Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина.
Транксрипт:

Духовные лидеры калмыков

Посещение общего молебна

Праздник лампад (калм. Зул-хурал, Зула-хурал; монг. Зулын хурал; тип. Ганден Нгамчо) праздник, посвященный уходу из этого мира основателя типетского буддийской школы гелуг, Чже Цонкапы. Отмечается последователями школы гелуг 25-го числа 10 лунного месяца по лунному календарю. Праздник лампад (калм. Зул-хурал, Зула-хурал; монг. Зулын хурал; тип. Ганден Нгамчо) праздник, посвященный уходу из этого мира основателя типетского буддийской школы гелуг, Чже Цонкапы. Отмечается последователями школы гелуг 25-го числа 10 лунного месяца по лунному календарю. В России традиционно празднуется бурятами, калмыками и тувинцами. В России традиционно празднуется бурятами, калмыками и тувинцами. Название получил от того, что в этот праздник принято зажигать лампады (зал). Название получил от того, что в этот праздник принято зажигать лампады (зал).

В буддизме этот день - день памяти о кончине (дне ухода в нирвану) основателя типетской школы гелугпа реформатора и философа Дже Цзонхавы ( ). лама Цзонхава почитается в Тибете как второй Будда, а два его сочинения «Ламрим» (посвященное общему пути Махаяны) и «Нагрим» (посвященное пути Тайной Мантры) охватывают духовную практику буддизма во всем его объёме. Сам Цонхава в конце жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече. В буддизме этот день - день памяти о кончине (дне ухода в нирвану) основателя типетской школы гелугпа реформатора и философа Дже Цзонхавы ( ). лама Цзонхава почитается в Тибете как второй Будда, а два его сочинения «Ламрим» (посвященное общему пути Махаяны) и «Нагрим» (посвященное пути Тайной Мантры) охватывают духовную практику буддизма во всем его объёме. Сам Цонхава в конце жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече. Четыре главных деяния Цонкапы связаны с основанием школы гелуг: Четыре главных деяния Цонкапы связаны с основанием школы гелуг: реставрация и переосвящение изображения Будды грядущего, Майтреи как знак тысячелетнего существования новой школы; реставрация и переосвящение изображения Будды грядущего, Майтреи как знак тысячелетнего существования новой школы; возвращение к строгому монашескому уставу буддийской общины первых веков, который был принят на общем Соборе при участии представителей всех буддийских школ Тибета; возвращение к строгому монашескому уставу буддийской общины первых веков, который был принят на общем Соборе при участии представителей всех буддийских школ Тибета; учреждение праздника Монлам Ченмо, что способствовало единению народа и новой школы; учреждение праздника Монлам Ченмо, что способствовало единению народа и новой школы; строительство монастыря Ганден, или «земли Тушита», где обитает Майтрея, и возведение в этом монастыре мандалы с изображением божеств-хранителей (йидамов) Чакрасамвары, Гухьясамаджи и Ямантаки. строительство монастыря Ганден, или «земли Тушита», где обитает Майтрея, и возведение в этом монастыре мандалы с изображением божеств-хранителей (йидамов) Чакрасамвары, Гухьясамаджи и Ямантаки. Созданная Цзонхавой школа гелуг стала наиболее влиятельной из всех школ Тибета. Глава школы носит титул Гьялва (тип. победитель) считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины XVII века школа гелуг утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии и Туве Созданная Цзонхавой школа гелуг стала наиболее влиятельной из всех школ Тибета. Глава школы носит титул Гьялва (тип. победитель) считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины XVII века школа гелуг утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии и Туве

Празднование Зула-хурала духовенством. Празднование Зула-хурала духовенством. Наступление праздника полагается в вечернее время, при восхождении созвездия Бэчи (плеяды). Молодые баньди… как только появится оно, тотчас же зажигают лампады и внутри своих юрт, и снаружи их, так что весь монастырь кажется залитым огнём от блеска горящих плошек… Внутренность сумэ на этот раз представляет также необычайный вид. Посреди кумирни трёмя уступами поднимается возвышение в виде стола. Наверху его поставляется всегда 108 лампад, на двух нижних уступах количество поставляемых лампад предоставляется усердию лам и последнее проявляется здесь во всей своей силе… Снаружи лампады расставляются по кровле кумирни, по земле вокруг кумиренных стен, в притворе кумирни, на крыльце и т.д. Помимо всего в кумирне на этот раз приготовляются в особенно большом виде и количестве обычно подносимые бурханам жертвы, а тахилыин шире[1] бывает просто засыпан цветами.[2] Наступление праздника полагается в вечернее время, при восхождении созвездия Бэчи (плеяды). Молодые баньди… как только появится оно, тотчас же зажигают лампады и внутри своих юрт, и снаружи их, так что весь монастырь кажется залитым огнём от блеска горящих плошек… Внутренность сумэ на этот раз представляет также необычайный вид. Посреди кумирни трёмя уступами поднимается возвышение в виде стола. Наверху его поставляется всегда 108 лампад, на двух нижних уступах количество поставляемых лампад предоставляется усердию лам и последнее проявляется здесь во всей своей силе… Снаружи лампады расставляются по кровле кумирни, по земле вокруг кумиренных стен, в притворе кумирни, на крыльце и т.д. Помимо всего в кумирне на этот раз приготовляются в особенно большом виде и количестве обычно подносимые бурханам жертвы, а тахилыин шире[1] бывает просто засыпан цветами.[2] В день памяти Цонхавы в знак скорби принято есть особую кашу, которая варится из кусочков теста. Монахи читают молитвы, верующие миряне делают подношения храму деньгами, едой, вещами. В монастырях устраивают торжественные процессии, во время которых люди идут с зажженными факелами и несут скульптурное изображение Цонкапы. В день памяти Цонхавы в знак скорби принято есть особую кашу, которая варится из кусочков теста. Монахи читают молитвы, верующие миряне делают подношения храму деньгами, едой, вещами. В монастырях устраивают торжественные процессии, во время которых люди идут с зажженными факелами и несут скульптурное изображение Цонкапы.

Празднование Зула-хурала духовенством Празднование Зула-хурала духовенством Наступление праздника полагается в вечернее время, при восхождении созвездия Бэчи (плеяды). Молодые баньди… как только появится оно, тотчас же зажигают лампады и внутри своих юрт, и снаружи их, так что весь монастырь кажется залитым огнём от блеска горящих плошек… Внутренность сумэ на этот раз представляет также необычайный вид. Посреди кумирни трёмя уступами поднимается возвышение в виде стола. Наверху его поставляется всегда 108 лампад, на двух нижних уступах количество поставляемых лампад предоставляется усердию лам и последнее проявляется здесь во всей своей силе… Снаружи лампады расставляются по кровле кумирни, по земле вокруг кумиренных стен, в притворе кумирни, на крыльце и т.д. Помимо всего в кумирне на этот раз приготовляются в особенно большом виде и количестве обычно подносимые бурханам жертвы, а тахилыин шире бывает просто засыпан цветами. Наступление праздника полагается в вечернее время, при восхождении созвездия Бэчи (плеяды). Молодые баньди… как только появится оно, тотчас же зажигают лампады и внутри своих юрт, и снаружи их, так что весь монастырь кажется залитым огнём от блеска горящих плошек… Внутренность сумэ на этот раз представляет также необычайный вид. Посреди кумирни трёмя уступами поднимается возвышение в виде стола. Наверху его поставляется всегда 108 лампад, на двух нижних уступах количество поставляемых лампад предоставляется усердию лам и последнее проявляется здесь во всей своей силе… Снаружи лампады расставляются по кровле кумирни, по земле вокруг кумиренных стен, в притворе кумирни, на крыльце и т.д. Помимо всего в кумирне на этот раз приготовляются в особенно большом виде и количестве обычно подносимые бурханам жертвы, а тахилыин шире бывает просто засыпан цветами.

Прибавление года к возрасту Издревле в калмыцких семьях не отмечали дни рождения, был общий для всех праздник Зул, иначе называемый "Днём прибавления возраста у калмыцкого народа" (калм. Хальмг улсин нас авдг одр). В этот день все калмыки прибавляли к своему возрасту один год. Праздник Зул сравним с празднованием Нового года у православных. Издревле в калмыцких семьях не отмечали дни рождения, был общий для всех праздник Зул, иначе называемый "Днём прибавления возраста у калмыцкого народа" (калм. Хальмг улсин нас авдг одр). В этот день все калмыки прибавляли к своему возрасту один год. Праздник Зул сравним с празднованием Нового года у православных.

Посещение общего молебна

Семейный праздник Семейный праздник Зул принято было отмечать в домашнем кругу, поскольку основной ритуал "нас пвх"(продление жизни) проводился именно в семье. В канун праздника готовили угощение, пекли борцоки. Старшие в семье готовились к обряду. Из крутого теста делали две продолговатые формы в виде лодочек, в которых устанавливали приготовленные фитили по числу лет на каждого члена семьи, к которым прибавляли по одной или две соломинки сверху. Все это пропитывали топленым маслом. Когда на небе зажигались первые звезды, фитили поджигали. Все члены семьи ходили по кругу по часовой стрелке, молитвенно сложив руки, шепотом читали молитву Белой таре (в буддизме - божество долголетия). Эта традиция по сей день существует в калмыцких семьях. Затем вся семья усаживалась за праздничный стол, и произносились благопожелания, а также возжигались лампады. Зул принято было отмечать в домашнем кругу, поскольку основной ритуал "нас пвх"(продление жизни) проводился именно в семье. В канун праздника готовили угощение, пекли борцоки. Старшие в семье готовились к обряду. Из крутого теста делали две продолговатые формы в виде лодочек, в которых устанавливали приготовленные фитили по числу лет на каждого члена семьи, к которым прибавляли по одной или две соломинки сверху. Все это пропитывали топленым маслом. Когда на небе зажигались первые звезды, фитили поджигали. Все члены семьи ходили по кругу по часовой стрелке, молитвенно сложив руки, шепотом читали молитву Белой таре (в буддизме - божество долголетия). Эта традиция по сей день существует в калмыцких семьях. Затем вся семья усаживалась за праздничный стол, и произносились благопожелания, а также возжигались лампады.

Государственный праздник Государственный праздник Согласно Закону Республики Калмыкия от 13 октября 2004 г. N 156-III-З "О праздничных и памятных днях в Республике Калмыкия" праздник Зул является национальным праздником Калмыкии.

ЗУЛ ИРВ! ЗУЛ ИРВ! АВСН НАСНТН ӨЛЗӘТӘ БОЛТХА!!!