Отчет по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии при использовании активных методов обучения с учетом здоровьсберегающих технологий» Учителя биологии Первой категории МОУ СОШ 2 Учителя биологии Первой категории МОУ СОШ 2 Горшковой Галины Александровны Заводоуковск 2010 г.
Активные формы работы Ролевые игры Творческие задания (сообщения и презентации) Разноуровневые упражнения Занимательные материалы и факты Пресс- конференции Зачёты в игровой форме Учебно- исследовательская деятельность Блицопросы Экскурсии
Технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности). Модульная Информационно- коммуникативная Проектная Личностно- ориентированная Здоровье- сберегающая
ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности) При планировании учебной деятельности, работая с данной литературой, использую памятки, как средства обеспечения условий развития у каждого ученика: - памяти; - мышления; -внимания; - умения добывать знания самостоятельно, составлять схемы, таблицы; - умения разнообразных форм работы с текстом при изучении нового материала, закреплении.
Модульная 8 класс 1. Раздел «Дыхание». 2. «Кровообращение». 3. «Выделение». 4. «Пищеварение». 9 класс «УОЖ» 1.«Молекулярный». 2.«Клеточный».
Информационно- коммуникативная 6 класс Использование системного сборника уроков по ботанике с мультимедийным приложением (СD – диск) к каждому уроку в виде презентации. Даю опережающие задания: Изучить новый материал создав мини-проект в форме презентации или при обобщении пройденной темы 6 класс - «Классификация растений» 8 класс - «Опорно-двигательная система»; - «Кровь»; - «Органы кровообращения». - «Обмен веществ и энергии» 9 класс - «Популяционно-видовой УОЖП», - «Экосистемный УОЖП», - «Биосферный УОЖП»
Информационно-коммуникативная 9 класс Презентация на тему: «Половое размножение животных». «Половое размножение растений». «Бесполое размножение». «Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.» «Оплодотворение».
Здоровье-сберегающая В учебном процессе использую: В учебном процессе использую: 1. Минуты разгрузки; 2. Презентации учащихся в 8 классе: На тему: «Профилактика ОДС»,«Предупреждение плоскостопия», «Гигиена органов зрения, слуха, пищеварения, дыхания.», «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»