Материал на тему: Презентация "СМИ - четвёртая власть"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
Advertisements

«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
Средства массовой информации – четвертая ветвь власти?
Роль СМИ в жизни человека и общества.. Цели : - познакомиться с ролью СМИ в жизни человека - научиться ориентироваться в получаемой информации - уметь.
СВОБОДА СЛОВА И ЦЕНЗУРА. Свобода слова упомянута в целом ряде международных и российских документов, статей. всеобщая декларация прав человека (ст. 19),
Журналистская этика. Право. 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова; 2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую,
Урок обществознания 9 кл; Правовое гос-во.
Презентация учащихся 9-б класса по теме «Право».
Средства массовой информации — четвертая власть. СМИ — власть над обществом или жертва общества.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
ПОЛЬЗА И ВРЕД СМИ СМИ – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных.
«Нации и межнациональные отношения» «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» Н.А. Добролюбов Разработала: учитель истории и обществознания.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Воспитывают информируют воспитывают Формируют общественное мнениет Помогают делать выбор развлекают образовывают ???
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР ОРКСЭ. Уже с сентября 2012г. в обязательную школьную программу вошёл курс «Основы религиозных культур и светской этики»,
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Выполнил: Утенков И. 11 класс МОУ «СОШ5». Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства. Информационная.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Транксрипт:

ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВО

СМИ 1. ЧТО ТАКОЕ СМИ? 2. КАКОВА РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? 3. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ПРЕДЛАГАЮТ СМИ?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ ВЛАСТЬ СМИ – ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН ЗАПОМНИ И ПЕРЕДАЙ ИНФОРМАЦИЮ

1. Информация должна быть понятна сапожнику, булочнику и домохозяйке. Тогда правительство вынуждено будет прислушиваться к общественному мнению.

2. Свободная пресса – это существенная связь демократического общества. А общество – это мы.

3. Те, кто причиняет ущерб своему народу и подавляет его, провоцирует недовольства и жалобы.

4. Привести людей к свободе – значит привести их в такое состояние, когда они в диалоге будут открываться друг перед другом.

Информация – это… Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах; сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.

Власть – это… Власть – это право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, подчинять своей воле.

СМИ – четвёртая власть… Выражение «СМИ – ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ» означает, что СМИ критикуют, законодательную, исполнительную и судебную власть, оказывают на неё давление и заставляют принимать решения и законы в интересах общества.

ТВ разбить предлагаемую информацию ТВ на смысловые блоки СПОРТ КУЛЬТУРА ПОЛИТИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ МОЛОДЁЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕТСКИЕ ПЕРЕДАЧИ…

РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОМОГАЮТ ДЕЛАТЬ ВЫБОР; ИНФОРМИРУЮТ; ВОСПИТЫВАЮТ, РАЗВЛЕКАЮТ, ОБРАЗОВЫВАЮТ, РАЗВИВАЮТ, ФОРМИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ…

«ШКАЛА МНЕНИЙ» ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»

«ЗА»… ДАЮТ ПОЛЕЗНУЮ, ОБЪЕКТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ; ВОСПИТЫВАЮТ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА; РАЗВИВАЮТ ЛИЧНОСТЬ; ФОРМИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ; РАЗВЛЕКАЮТ…

«ПРОТИВ»… ДАЮТ НЕПРАВДИВУЮ, ПРЕДВЗЯТУЮ ИНФОРМАЦИЮ; ПРОПАГАНДИРУЮТ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ; ВМЕШИВАЮТСЯ В ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ ПОЛИТИКОВ, МУЗЫКАНТОВ И Т. Д.; РАЗВРАЩАЮТ ЛЮДЕЙ; НАНОСЯТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ…

ДОВЕРЯТЬ ИЛИ НЕ ДОВЕРЯТЬ СМИ? « Если собака укусила человека, то это не новость, новость – когда человек укусил собаку! »

РОЛЕВАЯ ИГРА: 1-Я ГРУППА: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ 2-Я ГРУППА: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ 3-Я ГРУППА: ЖУРНАЛИСТЫ 4-Я ГРУППА: ПРАВИТЕЛЬСТВО (ЭКСПЕРТЫ)

-Каждому гарантируется свобода мысли и слова. - Не допускается пропаганда или, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. - Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. - Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. - Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. - Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена. (Выдержки из Конституции РФ)

ВСЕМ УДАЧИ! УЧИТЕЛЬ-ПСИХОЛОГ: ЧЕРНЫШЁВА Т. М.