Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Advertisements

Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Дигибридное скрещивание - это Скрещивание форм отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Добровольская Юлия,10 а.. Дигибридное скрещивание - скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков(по двум парам аллелей),
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Анализирующее скрещивание. Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал.
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Альтернативные признаки Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих)
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ Грегор Иоганн Мендель (20 июля июня 1884) С древних времен люди на интуитивном уровне подозревали что.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Пименов А.В. Задачи: o Вывести 3 закон Менделя. o Научиться решать задачи на 3 закон Менделя. Задачи: o Вывести.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Автор: Солдакова М.А., Учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
I закон Менделя Закон доминирования: «При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по альтернативным вариантам одного и того же признака,
Дигибридное скрещивание Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Автор: Семенова Т.П. МОУ СОШ 11 г. Люберцы.
Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.
Транксрипт:

Грегор Мендель ( г. г.)

Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух органисмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков.

Первый закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения). при скрещивании двух гомозиготных органисмов, отличающимся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным.

Дано: Объект: горох А – желтые семена; а – зеленые семена Решение: Р.: g.: F1.: Ph.: АА аа Аа А а 100% (желтые).

Неполное доминирование. случай, когда потомство имеет отличный от родителей, промежуточный фенотип.

Дано: Объект: ночная красавица А – красные цветки; а – белые цветки Решение: Р.: g.: F1.: Ph.: АА аа А а Аа розовые цветки

Второй закон Менделя (закон расщепления). Расщепление - это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомков в определенном соотношении.

Дано: Объект: горох А – желтые семена; а – зеленые семена Решение: F1.: g.: F2.: Ph.: Аа А а А а АААа Аа аа 1 : 2 : 1 3 : 1

при скрещивании потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление: по генотипу 1:2:1; по фенотипу 3:1. II закон Менделя

Закон чистоты гамет. При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары.

Дигибридное скрещивание Дигибридное скрещивание - скрещивание особей различных по двум изучаемым признакам. Третий закон Менделя (закон независимого наследования).

Дано: Объект: горох А – желтые семена; а – зеленые семена В – гладкие семена b – морщинистые семена Решение: Р.: ААВВ ааbb g.: AB ab F1.: AaBb Ph.: семена желтые гладкие

F 1.: АаВb АаВ b g.: АВ; аВ; Аb; ab АВ; аВ; Аb; ab F2 ABAbaBab АВAABB желтый гладкий AABb желтый гладкий AaBB желтый гладкий AaBb желтый гладкий АbАbAABb желтый гладкий AAbb желтый морщинистый AaBb желтый гладкий Aabb желтый морщинистый aBAaBB желтый гладкий AaBb желтый гладкий aaBB зеленый гладкий aaBb зеленый гладкий abAaBb желтый гладкий Aabb желтый морщинистый aaBb зеленый гладкий aabb зеленый морщинистый

Расщепление по фенотипу: 9 (жк) : 3 (мм) : 3 (сг) : 1 (см) III закон Менделя При скрещивании особей, отличающихся друг от друга по двум изучаемым признакам, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга.

Анализирующее скрещивание. - используют для определения генотипа особи с доминантным фенотипом. Р.: АА аа g.: А а F1.: Аа Р.: Аа аа g.: А, а а F1.: Аа; аа.

Задача 1. Черная окраска шерсти у крупного рогатого скота определяется доминантным геном В, а красная - рецессивным b. Каким будет F1 от скрещивания гомозиготного черного быка с красной коровой?

Задача 2. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует. Каков будет внешний вид первого и второго поколений при скрещивании растения, гомозиготного по гену, определяющему круглую форму плодов с растением, имеющим грушевидные плоды?

Задача 3. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Каков генотип черных и коричневых животных? Какое потомство может появиться от скрещивания черных и коричневых собак, двух черных собак? Можно ли ждать рождения черных щенков от скрещивания коричневых собак?

Задача 1. Растение с желтыми цветками и гладкими коробочками скрещено с растением, имеющим желтые цветки и колючие коробочки. В первом поколении было получено соотношение - 3/8 желтых колючих : 3/8 желтых гладких : 1/8 пурпурных колючих : 1/8 пурпурных гладких. Определите генотипы родителей и потомства, зная, что колючие коробочки и желтые цветки - доминантные признаки.

Задача 2. Скрещены мыши, самец и самка имели черную длинную шерсть. В потомстве были коричневые длинношерстные мыши и черные короткошерстные мыши. Определите генотипы родителей.

Задача 3. Определить генотип черной крольчихи, если известно, что черная окраска доминирует над белой.

Задача 4. Скрещены два растения, которые имели плод желтой окраски и сферической формы. Из полученных семян взошло только два растения: одно из них имело плод желтого цвета и сферической формы, а другое коричневой и удлиненной формы. С какими еще плодами могли появиться растения?

Задача 5. У человека глухонемота наследуется как рецессивный признак, а подагра - доминантный признак. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка с предрасположенностью к подагре, у глухонемой матери, но не страдающей подагрой, и у мужчины с нормальным слухом и речью, болеющего подагрой.