Презентация к уроку (русский язык, 7 класс) на тему: Презентация "Деепричастие как часть речи"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастие как часть речи Урок в 7 классе Баранова Наталья Владимировна, Учитель русского языка и литературы Молчановский р-н, МОУ МСОШ 1.
Advertisements

Деепричастие как часть речи Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ©МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр" ©МОУ ДПО.
Презентацию приготовила ученица 7Б класса Казакова Дарья.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами? Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! Идут, идут,
Деепричастие. Деепричастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие-
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Деепричастие. Деепричастный оборот.. Повторение. Лингвистический тренажер, стр. 35 – 2 вариант.
Деепричастие как часть речи. Презентация к уроку русского языка.7 класс. Клочкова Т.В., учитель русского языка и литературы, Выполнила: Клочкова Т.В.,
Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Понятие о деепричастии Урок русского языка в 7 классе Автор Ионова Галина Викторовна МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак 10 класс.
1. Бежать, мечтать, перечитывать, угадать. 2. Смеяться, рисовать, улыбаться, готовиться. «Четвертый лишний»
Деепричастие, как особая форма глагола Ученик 6 класса Кусакин Леонтий.
Деепричастие - неизменяемая часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид, возвратность) и наречия.глаголанаречия.
Транксрипт:

Деепричастие как часть речи Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОУ «Киверичская СОШ» Манутрова Лилия Викторовна

Цели урока: 1. дать понятие о деепричастии; 2. познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий; со значением деепричастий, способами их словообразования. Задачи урока: 1. вырабатывать умение находить деепричастия в тексте и предложении; 2. выявить особенности употребления деепричастий; 3. формировать орфографические умения и навыки.

Орфографическая разминка Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Укажите части речи. Св..сдающие гирлянды, отр..дающий наступление, пр..существовавшие на собрании, пр..ехавший утро(л, лл)ейбус, вышедший на те(р, рр)асу, пр..одолевая трудности. Преодолевая – деепричастие

Понятие о деепричастии Сравните предложения. Назовите основы предложений. В каком предложении выделенные слова обозначают равноправные действия, а в каком – неравноправные: одно основное, а другое добавочное? Лунные тени постепенно теряли голубой свет и бесследно таяли. Лунные тени, постепенно теряя голубой свет, бесследно таяли.

9f51-cda5f7f0c1bc/%5BRUS7_141%5D_%5BTD_350%5D.htm Гвоздев Александр Николаевич Ученый-лингвист, член-корреспондент АПН РСФСР. Лингвисты о деепричастии

Сравни предложения Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Белочка, распушив хвост, прыгала по веткам. Белочка распушила хвост, прыгая по веткам. Деепричастие, обозначая добавочное действие, в первую очередь используется для того, чтобы одно из действий отодвинуть на второй план по сравнению с другим. Равноправные действия Основное Добавочное Основное Добавочное

Образование деепричастий Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов крича, глядя выскочив замахнувшись испёкши -а (-я) -в -вши -ши

Общее значение Глагол Деепричастие Основное действие Добавочное действие Относится к тому же слову, что и основное действие Что делая? Что сделав?

2a69-438f-b b57de9753/%5BRUS7_141%5D_%5BIA_353%5D.sw f 2a69-438f-b b57de9753/%5BRUS7_141%5D_%5BIA_353%5D.sw f Значение деепричастий

Грамматические признаки деепричастий Глагольные Наречные Образуются только от глаголов (улыбаться – улыбаясь, глядеть - глядя) Вид (выглядывая – несов.в.; выглянув – сов.в.) Имеют зависимые слова (падать на землю – падая на землю) Неизменяемость Синтаксическая роль Рассказывает улыбаясь Рассказывает с улыбкой Как?

Выводы 1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом. 2. Деепричастие не изменяется. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. 3. В предложении деепричастие является обстоятельством.

Употребление деепричастий в речи collection.edu.ru/dlrstore/ac8a d0f-82f f72c6/%5BRUS7_141%5D_ %5BQS_360%5D.html Прочитайте отрывок из сказки-были М.М.Пришвина. Какими средствами языка создается яркое, образное описание сросшихся деревьев? Функция деепричастия в речи – дописывать, дорисовывать основное действие.

1)Торопиться, торопит, торопясь, торопившийся. 2)Дождаться, дождавшись, дождавшийся, дожидается. 3)Передвинуть, передвинувшийся, передвигающийся, передвигая. Среди данных слов найдите деепричастия

Выпишите предложения, в которых употреблены деепричастия 1)Мать сидела, откинувшись в кресле. 2)Брат склонил голову и писал что-то. 3)Я открыл окно и залюбовался видом. 4)Выйдя из дома, человек направился к машине. 5)Человек, вышедший из дома, направился к машине. 6)Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. 7)Разложив игры, дети сели в кружок.

Найдите лишнее деепричастие 1)Нахлынув, растаяв, колдуя, загоревшись. 2)Нахмурившись, встречаясь, приняв, заблудившись. 3)Гуляя, взлетая, касаясь, посвятив.

Собери пословицы, укажи в них деепричастия 1) Не зная броду, 2) Трус хвастает уходя, 3) Не замочив руки, 4) Зная сердце змеи, 5) Говорить не думая – 6) Кто не подумав говорит, 7) Не развязав мешок, не умоешься. не узнаешь, что в нем. тот вечно вздор твердит. что стрелять не целясь. не суйся в воду. а смелый – возвращаясь. бог лишил её ног.

Можно ли так говорить? 1)Идя из школы, пошел дождь. 2)Возвращаясь домой, меня застала гроза. 3)Включив телевизор, он показывал футбольный матч. 4)Открывая книгу, из неё выпал листок. Основное действие и добавочное действие относятся к одному и тому же лицу.

Итоги урока 1)Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется … 2)Деепричастие отвечает на вопросы … 3)Деепричастие образуется от … с помощью … 4)Деепричастие имеет признаки … и признаки … 5)Подчеркивается в предложении … 6)Вопрос к деепричастию задается от …

Использованная литература Богданова Г.А. Уроки русского языка: 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1987 Горашова Н.Г. Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007 Конутрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост.Н.В.Егорова. – М.: ВАКО,