Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Advertisements

Мир построен на силе чисел. Пифагор В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
История чисел Выполнили учащиеся класса. ЦЕЛЬ : Узнать историю возникновения чисел разных странах.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, которое можно заменить одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
МИР В ЧИСЛАХ 1 КЛАСС Составитель учитель начальных классов Составитель учитель начальных классов Сиратова Зульфия Фахаргалеевна Сиратова Зульфия Фахаргалеевна.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
Как люди научились считать Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Многие тысячелетия назад люди жили небольшими племенами. Они бродили по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Многие тысячелетия назад.
.Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Как же начали считать? Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас.
Подготовил учитель истории МОУ Шаховская сош Игнатьева И.О.
Транксрипт:

Цель и задачи занятия : Расширение кругозора учащихся; Развитие знания детей об истории математики; развитие памяти, мышления, воображения; Воспитание уважения к товарищам, внимательности.

План занятия : I.Вступление. II. Основная часть. а. «Как люди научились считать»; б. Вопросы на закрепление; в. «Математические бусы»- викторина; III. Заключение.

В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и к деятельности, с которой вы сталкиваетесь каждодневно в школе, то есть к учёбе. А именно речь пойдёт о …

И сегодня я расскажу вам: «откуда взялись цифры» и «как люди научились считать». -С-Сколько тебе лет? -С-Сколько у тебя друзей? -С-Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать нужно знать…что? цифры А как считали древние люди, которые их не знали? Вот послушайте!

Давным- давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что … они владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сёстры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учится. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков- вожака стаи, из стада оленей- одного оленя, из выводка уток- одну птицу, из колоса с зёрнами- одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как

Чем первобытные люди отличались от животных? Они владели речью и у мели пользоваться простейшими орудиями труда : палкой и ли камнем, привязанным к палке. Кто был учителем первобытных людей? Сама жизнь. Выделяя из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зерно, как определяли это соотношение наши далёкие предки? Это соотношение о ни определяли как « один » и « много ».

Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов(глаза, уши, рога, крылья, руки) привели человека к представлению о Наш предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д. Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырёх с рогатинами- против берлоги, трёх- с одной стороны и трёх- с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда ещё не было, он показывал число

Пальцы были и первым изображением чисел, и первой счётной машинкой. Очень удобно складывать и вычитать. Чтобы к Достаточно загнуть 5 пальцев на одной руке и 2 пальца на другой. Загибаешь пальцы- складываешь, разгибаешь- вычитаешь. Если не хватит пальцев на руках- не беда, есть ещё в запасе десять пальцев на ногах.

Кстати, пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно, когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на 5 шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала- 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли ноги. Две руки и одна нога- 15, две руки и две ноги…?

-Д-Давайте поможем нашим предкам научиться считать? «Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ!»

Расставьте кусочки бус в таком порядке, чтобы у нас получилось слово. -Итак, какое слово у вас получилось?

Что нового вы узнали на нашем занятии? Чем первобытные люди отличались от животных? Как первобытные люди обменивались друг с другом предметами своего труда?

Презентацию подготовила учитель начальных классов гимназии 498 Жаркова Елена Анатольевна