Презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (6 класс) на тему: 6 класс - Типы алгоритмов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы алгоритмов. ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ 1.Что такое алгоритм? 2.Что необходимо для составления алгоритма? 3.Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? 4.Кого.
Advertisements

Происхождение термина «алгоритм» связывают с именем великого узбекского математика и астронома аль-Хорезми (жившего в IX в.), который в основополагающих.
Урок 1 Алгоритм 1. Сначала повторим то, что мы узнали в прошлом году. Одно из основных понятий в информатике – алгоритм. Алгоритм – это задание, состоящее.
9 класс Урок 2 Цели урока: образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических.
МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Повторение Линейный алгоритм Алгоритмическая структура «ветвление» Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура.
Исполнитель алгоритма УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс.
Пароход упёрся в берег. Капитан кричит: Вперёд! Как такому ротозею Доверяют пароход?
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
Циклические алгоритмы Что такое алгоритм? АлгоритмАлгоритм – это последовательность шагов для решения задачи.
Ветвление в алгоритме. 27 октября Классная работа.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Фигуры (блоки) блок-схемы ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ.
Способы описания и виды алгоритмов Учитель информатики и ИКТ МОУ ООШ с. Солдатское Щетинина Т.А.
Алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов 1. Линейные алгоритмы 2. Разветвляющие алгоритмы 3. Циклические алгоритмы.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Базовые структуры алгоритмов. Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования.
Какие бывают алгоритмы. УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс.
Алгоритмы Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. Гюстав Гийом.
Транксрипт:

6 класс

Типы алгоритмов 6 класс Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Уильям Вордсворд

Цель урока: Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, программным обеспечением Game Logo, научить применять на практике данное приложение и составлять блок-схемы для записи алгоритмов. Предполагаемый результат: умение применять на практике графический способ записи алгоритмов и программное обеспечение Game Logo. Задачи урока: Образовательные – познакомить с типами алгоритмических структур и способами их записи в графическом виде (с помощью блок-схем). Развивающие – формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Game Logo, с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, истории своей страны, чувство патриотизма на примере практической работы. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом, решение спорных вопросов. Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез, сериация. Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся – работа в группе.

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Алгоритм с повторением (циклический).

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно. ЗАДАЧА «Слепить снеговика» алгоритм 1. Слепить из снега большой шар и положить его на землю. 2. Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар. 3. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. 4. Надеть ведро на третий шар. 5. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. 6. Воткнуть морковку между угольками. Блок-схема линейного алгоритма

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с вопросом, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия. ЗАДАЧА: составить графический алгоритм действий сказочного персонажа Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь… Блок-схема ветвящегося алгоритма Как вы думаете, что выберет Иван-царевич?

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). ЗАДАЧА: составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку. Блок-схема циклического алгоритма Алгоритм Наполнение Начало 1. Пока ведро неполное, повторять: 2. Налить в ведро кружку воды. Конец Команда повторения Тело цикла

Индивидуальные карточки-задания для групп

Тренинг-задача 1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом начало вправо 3 влево 2 конец 0 2

Тренинг-задача 2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись». конец Болен? лечись! берегись! начало да нет

Тренинг-задача 3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы. начало конец прочитать четверостишие воспроизвести по памяти выучил? нет да

Практическая работа Откройте на компьютере приложение Game Logo и наберите программный код так, чтобы получилась поздравительная открытка к 9 мая. Успехов!

Подведение итогов 1. Какой алгоритм называют линейным? Привести пример. 2. Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример. 3. Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример. 4. Дайте анализ проведенному уроку: Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

ЗАДАЧИ для самостоятельного выполнения 1. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы: стр. 85, 15 (4) рабочей тетради. 2. Выполнить вычисления по блок-схеме разветвляющегося алгоритма: стр. 100, 32 рабочей тетради. 3. Заполнить блок-схему цикла действиями: стр. 114, 46 рабочей тетради.

Тренинг-задача 1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом

Тренинг-задача 2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

Тренинг-задача 3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.