Производство, передача и использование электроэнергии

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переменный электрический ток Вынужденные электромагнитные колебания Амплитудное значение силы тока Действующие значения силы тока и напряжения.
Advertisements

Производство, передача и потребление электроэнергии 11 класс.
Трансформатор. Передача электроэнергии.. Цель урока: изучить устройство и принцип действия трансформатора. Рассмотреть принципы построения системы производства,
Пусть виток ограничивает поверхность площадью S и вектор индукции однородного магнитного поля расположен под углом к перпендикуляру к плоскости витка.
Производство, передача и использование электрической энергии. Разработал : Н. В. Грузинцева. г. Красноярск.
Цель: показать преимущества электрической энергии перед другими видами энергии; дать учащимся понятие о принципиальном устройстве промышленного генератора.
Трансформатор. Передача электроэнергии. Учитель физики Окулович М.И. ГБОУ СОШ 426 г Москва.
Производство,передача и использование электрической энергии
Учитель физики МОУ СОШ 13 Г.Подольск Сурова М.М..
Трансформатор – устройство, применяемое для повышения или понижения переменного напряжения.
Вынужденные электрические колебания. Переменный ток и его получение. Действующее значение тока и напряжения.
Цель: показать преимущества электрической энергии перед другими видами энергии; дать учащимся понятие о принципиальном устройстве промышленного генератора.
Производство, передача и использование электрической энергии.
Передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Трансформатор
Проектная работа по физике ученицы 11 «А» класса ГОУ СОШ 1980 г. Москвы Карамышевой Анастасии Руководитель: Пиняева Т.В.
Урок по теме Трансформаторы Производство и передача электроэнергии Новосарбайская школа 2006 год учитель физики Сырова О.Ю.
Передача и использование электроэнергии
Т Т Т ТРАНСФОРМАТОРЫ Работа учеников 11 А класса Войсковицкой СОШ 2 Рогачева К., Арсеньева С., Ясинова Б.
Урок для 11 класса по теме «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ» Генерирование переменного электрического тока Разработано учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой.
Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи.
Транксрипт:

1. Проверка ЗУН по теме «Переменный ток» 2. Изучение темы «Производство, передача и использование электроэнергии» 3. Рассмотреть примеры решения задач

ВОПРОС 1. 1) 2πLC ; 2) 1/LC ; 3) LC ; 4) 1/2πLС Вариант 1 Период свободных электромагнитных колебаний равен: Вариант 2 Частота свободных электромагнитных колебаний равна:

ВОПРОС 2. Вариант 1 Цепь с индуктивным сопротивлением изображает схема: Вариант 2 Простейший колебательный контур изображает схема:

ВОПРОС 3. 1) iR 3) Li 2 /2 2) q 2 /2C 4) 2νπL Вариант 2 Период свободных электромагнитных колебаний равен: Вариант 1 Энергия магнитного поля определяется выражением:

ВОПРОС 4. Как изменится период колебаний контура, если 1) уменьшится в 3 раза 2) уменьшится в 9 раза 3) увеличится в 3 раза 4) увеличится в 9 раза Вариант 1 электроемкость конденсатора увеличить в 9 раз Вариант 2 индуктивность катушки уменьшить в 9 раз

ВОПРОС 5. Закончи фразу: электрическая цепь, состоящая из конденсатора и катушки, называется: 1) генератором 2) трансформатор 3) эмиссией 4) колебательный контур

ВОПРОС 6. 1) iR 3) Li 2 /2 2) q 2 /2C 4) 2νπL Вариант 2 Энергия магнитного поля определяется выражением: Вариант 1 Период свободных электромагнитных колебаний равен:

ВОПРОС 7. Вариант 1 Простейший колебательный контур изображает схема: Вариант 2 Цепь с емкостным сопротивлением изображает схема:

ВОПРОС 8. 1) 2,4·10 -5 с ; 3) 2·10 -5 с ; 2) 8·10 -5 с ; 4) 1,6·10 -5 с ; Вариант 1 Найдите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 200 пФ, а индуктивность катушки 80 м Гн. Вариант 2 Найдите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 80 пФ, а индуктивность катушки 200 м Гн.

ВОПРОС 9. 1) 10 Ом 2) 62,8 Ом 3) 6,28 Ом 4) 628 Ом Вариант 1 Найдите сопротивление катушки для контура с частотой 50 Гц, если ее индуктивность равна 200 м Гн Вариант 2 Найдите сопротивление конденсатора для контура с частотой 50 Гц, если его емкость равна 100 м Гн 1) 10 Ом 2) 0,3 Ом 3) 0,03 Ом 4) 0,003 Ом

ВОПРОС 10. Напряжение и сила тока в цепи изменяются по закону: u=40sin(218t+0,25); i=10sin218t. Определите сдвиг по фазе 1) 40 ; 2) 0,25 ; 3) 10 ; 4) 218

Проверь себя Вариант Вариант

изучить физические основы производства, передачи и использования электроэнергии 1. Сформировать представление о генераторе, трансформаторе 2. Дать примеры практических расчетов при передаче электроэнергии

г

План: 1. Производство и использование тока 1.1 Генерирование тока 1.2 Виды электростанций 2. Передача энергии на расстояния 2.1 Потери энергии на ЛЭП 2.2 Трансформаторы 3. Экологический аспект производства тока

Генератор – устройство, преобразующее механическую, тепловую или атомную энергии в электрическую. Устройство генератора: 1. Статор с большим числом витков, размещенных в его пазах 2.Корпус, внутри которого размещен ротор и статор 3.Статор, набранный из отдельных пластин 4.Ротор, создающий магнитное поле

Генерация ОЭС в России

План: 1. Производство и использование тока 1.1 Генерирование тока 1.2 Виды электростанций 2. Передача энергии на расстояния 2.1 Потери энергии на ЛЭП 2.2 Трансформаторы 3. Экологический аспект производства тока

ГРЭЕ, ГЭС ТЭЦ, ТЭС АЭС

Водоворотная Ветряная Солнечная Космическая

План: 1. Производство и использование тока 1.1 Генерирование тока 1.2 Виды электростанций 2. Передача энергии на расстояния 2.1 Потери энергии на ЛЭП 2.2 Трансформаторы 3. Экологический аспект производства тока

Q=I 2 Rt Q=P 2 ·R·t/U 2

Трансформатор – устройство для изменения напряжения в цепи переменного тока Устройство: 1. Магнитопровод (замкнутый сердечник), являющийся набором пластин из трансформаторной стали 2. Две обмотки: первичная и вторичная

k – коэффициент трансформации Если k>1, то трансформатор понижает напряжение Если k

Холостой ход – преобразования в цепи трансформатора без активной нагрузки N 1 /N 2 =U 1 /U 2 Рабочий ход трансформатора – во вторичную обмотку включена нагрузка (потребитель) ε 1 /ε 2 =N 1 /N 2 =U 1 /(U 2 +I 2 ·r)

План: 1. Производство и использование тока 1.1 Генерирование тока 1.2 Виды электростанций 2. Передача энергии на расстояния 2.1 Потери энергии на ЛЭП 2.2 Трансформаторы 3. Экологический аспект производства тока

Химическое загрязнение среды промышленностью

Вступление

Химическое загрязнение биосферы.

Сведения о некоторых источниках техногенной пыли. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕССВЫБРОС ПЫЛИ, МЛН.Т/ГОД 1. Сжигание каменного угля 93, Выплавка чугуна 20, Выплавка меди (без очистки)6, Выплавка цинка 0, Выплавка олова (без очистки)0, Выплавка свинца 0, Производство цемента 53,370

Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь высокой зольности. Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь высокой зольности.

Загрязняющие вещества Количество в мировом стоке,млн.т/год Нефтепродукты 26, 563 Фенолы 0,460 Отходы производств Синтетических волокон 5,500 Растительные органические остатки 0,170 Всего 33, 273

Распределение углеродсодержащих веществ в природе Сероводород и сероуглерод. Поступают в атмосферу раздельно или вместе в другими соединениями серы. Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, коксохимические, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы. В атмосфере при взаимодействии с другими загрязнителями подвергаются медленному окислению до серного ангидрида Сероводород и сероуглерод. Поступают в атмосферу раздельно или вместе в другими соединениями серы. Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, коксохимические, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы. В атмосфере при взаимодействии с другими загрязнителями подвергаются медленному окислению до серного ангидрида

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями... Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями...

Задача 1 Трансформатор повышает напряжение с 220 В до 660 В и содержит в первичной обмотке 850 витков. Определите Коэффициент трансформации и число витков во вторичной обмотке.

Задача 2 Двухпроводная линия от понижающего трансформатора выполнена медным проводом сечением 20 мм 2. Приемник потребляет 2,58 к Вт при напряжении 215 В. Определите напряжение на зажимах трансформатора и потерю мощности на линии

Задача 3 По двухпроводной линии постоянного тока Волгоград – Донбасс передается мощность 750 МВт при напряжении 800 кВ. Сопротивление линии 34 Ом. Найти КПД передачи.

Вспомнив все, что услышал и увидел на уроке, ответь на вопросы: 1. С чем познакомился на уроке? 2. О каких устройствах шла речь? 3. Какие формулы запомнились?