Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы дыхания человека Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна ( урок с элементами моделирования)
Advertisements

Дыхательная система человека. Дыхание Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1)обмен газов.
Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Презентация к уроку (биология, 8 класс) на тему: Презентация "Дыхательная система человека. Заболевания дыхательной системы"
Строение органов дыхания. Органы дыхания К органам дыхания относятся: носовая полость глотка гортань трахея бронхи лёгкие.
1.Эти клетки крови борются с инфекцией, уничтожают ее. 2. Клетки, которые приносят информацию в головной мозг? 3. Этот мозг сравнивают с диспетчером,
Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхания. 8 класс 2013 – 2014 учебный год.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
План-конспект урока (биология, 8 класс) по теме: Урок по биологии 8 класс "Строение и функции органов дыхания"
Дыхание. Органы дыхания.
1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Органы дыхания. - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого.
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Транксрипт:

Органы дыхания человека. Газообмен в легких и тканях. урок биологии в 8 классе Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна ( урок с элементами моделирования)

Цели и задачи урока - раскрыть значение органов дыхания; -раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения; - показать роль кислорода в энергетическом обмене; -познакомиться со строением и функциями органов дыхания; -рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.

Задания на повторение или подготовка к новой теме Объясните схему Организм-- клетка--- ткань--- орган---- система органов ---- организм Ответьте на вопрос: Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции

План работы 1. Значение дыхания 2. Органы дыхания: строение и функции. 3. Газообмен. Связь дыхательной и кровеносной систем. 4. Закрепление: - заполнение таблицы с использованием учебника, - проблемные вопросы - «собери модель» -тест -заполнение листа достижений, рефлексия

И это все о воздухе… Почему говорят: « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе; В 1846 году на судне « Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли? Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.

Что такое дыхание? Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

Процесс дыхания состоит из четырех этапов: 1)обмен газов между 2)обмен газов между легкими и кровью; 3)транспорт газов кровью; 4)газообмен в тканях.

Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.

Носовая полость Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров. Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).

Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в глотку, с которой сообщается ротовая полость. Из глотки воздух попадает в гортань.

Гортань – орган голосообразования Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полу подвижный хрящ – надгортанник. Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.

Из гортани воздух попадает в трахею. Трахея Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха. Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Заполнить таблицу Орган дыхания СтроениеФункция Носовая полость ?Согревает, увлажняет, очищает ? ?Проводит воздух в гортань Гортань Вид воронки Стенки образованы хрящами Имеет голосовые связки ? ?

Орган дыхания СтроениеФункции ? широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи ?Поступление воздуха к альвеолам легких.

Органы дыхания выполняют лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.

Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками тканей.

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м 2. Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха. По учебнику назовите органы, указанные цифрами на рисунке.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол. Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты: 1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот? 2. Щелкните себя по щеке – получился тихий звук. Надуйте щеку и щелкните по надутой щеке- звук громкий и звучный. Почему?

Собери модель Класс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель системы органов дыхания. Каждый ученик выбирает материал для одного органа дыхания и объясняет свой выбор. Вместе группа собирает модель системы органы дыхания.

Дополни предложение 1. Газообмен между легкими и тканями происходит в … 2. Воздух из трахеи попадает в … 3. Гортань образована … 4. Верхние дыхательные пути….

Заполнение листа достижений Я знал….. Я узнал…….

Домашнее задание Параграф 22 Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту. Объясните это явление?