Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: презентация "Шипящие и Ц. Сильные и слабые позиции звуков"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Буквы И, У, А после шипящих Цели: вспомнить правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,
Автор Зайцева З.А., преподаватель русского языка Пикалево, 2006.
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Назовите имена существительные с непроверяемыми безударными гласными( стр.131, упр. 315). Ягоды Ароматом Малины Смородины Природы.
Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.
Урок-путешествие по фонетике Цели: формирование представления о гласных и согласных звуках речи, об особенностях каждого вида; формирование орфографической.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Интерактивные таблицы к урокам по теме "Фонетика", 5 класс
К Р О В А Т Ь. ШЕСТ Характеристика звуков Гласный или согласный Твердый или мягкий Звонкий или глухой [Т][Т]
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Урок открытых мыслей по теме: «....». Речевая разминка Произнесите пословицу, соблюдая логическое ударение. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга.
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА ШИПЯЩИЕ И Ц ШИПЯЩИЕ И Ц СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ

НАЗОВИТЕ ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ, ДАЙТЕ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ Ж – ЗВОНКИЙ ТВЕРДЫЙ Ж – ЗВОНКИЙ ТВЕРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ Ч – ГЛУХОЙ МЯГКИЙ Ч – ГЛУХОЙ МЯГКИЙ Щ – ГЛУХОЙ МЯГКИЙ Щ – ГЛУХОЙ МЯГКИЙ Ц – ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ Ц – ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ

ЗАПОМНИ! ЖИУАНО ЖЮРИ БРОШЮРА ПАРАШЮТ Ш Щ Ч

ПОСЛЕ ц ВСЕГДА ПИШЕТСЯ И ИСКЛЮЧЕНИЕ ЦЫГАН ЦЫПЛЕНОК НА ЦЫПОЧКАХ ЦЫЦ

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ …В ТЕНИ ПОД ДУБАМИ РОСЛИ ЛАНДЫШ… ИХ ТОНЧ…ЙШИЙ АРОМАТ ВОЗВРАЩ…ЕТ МЕНЯ К РАДОСТНЫМ ДНЯМ ДЕТСТВА. А В ИЮНЬСКИЕ ЖАРКИЕ ДНИ Я СОБИРАЛ В ГУСТОЙ ТРАВЕ ДУШ…СТУЮ ЗЕМЛЯНИКУ. СЧ…СТЛИВЫЙ, ВЗВОЛНОВАННЫЙ НОВЫМИ ВПЕЧ…ТЛЕНИЯМИ, Я ВОЗВРАЩ…ЛСЯ С ЭТИХ ПРОГУЛОК

ПРОВЕРКА ЛАНДЫШИ, ТОНЧАЙШИЙ, ВОЗВРАЩАЕТ, ДУШИСТУЮ, СЧАСТЛИВЫЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВОЗВРАЩАЛСЯ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Ж?в?писная мес?ююность, ж?личный ?оотдел, ш?робкое оз?ро, у?кая ш?нель, вкус?ный щ?вели, ч?дес?но с?бя ч??ствовать, ч?довищные щ?пальца, ч?чело ч?ики, щ?ч?я пасть, прищ?рит?ся на со?нце. Ж?в?писная мес?ююность, ж?личный ?оотдел, ш?робкое оз?ро, у?кая ш?нель, вкус?ный щ?вели, ч?дес?но с?бя ч??ствовать, ч?довищные щ?пальца, ч?чело ч?ики, щ?ч?я пасть, прищ?рит?ся на со?нце.

ПРОВЕРКА Живописная местююность, жиличный ооотдел, широбкое озеро, узкая шинель, вкусный щавели, чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чаики, щучья пасть, прищуриться на солнце. Живописная местююность, жиличный ооотдел, широбкое озеро, узкая шинель, вкусный щавели, чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чаики, щучья пасть, прищуриться на солнце.

Составление предложений Составьте предложение с прямой речью, используя слово ЖЮРИ Составьте сложносочиненное предложение со словом ПАРАШЮТ Составьте сложноподчиненное предложение со словом БРОШЮРА

ТРЕВОЖНЫЕ СОБЫТИЯ В ГОРОДЕ СЛОВАНСКЕ Жители города – слова –решили построить Дом дружбы. Но … На город напали полчища из царства Неграмотности. Летчики со своих бомбардировщиков сбрасывали на город орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты-десантники меж синеватых облаков спускались на речевых ошибках и сеяли в городе бессмыслицу. Почернели городские улицы. Но каждый слова не поднялся на защиту родного города. Два самых драгоценных сокровища, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. Закончите сказку.

Изменение звуков в потоке речи Сильная Сильная и слабая позиции звуков

ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗВУК ПОПАДАЕТ В РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ – ПОЗИЦИИ

ГЛАСНЫЕ СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПОД УДАРЕНИЕМ В[О]ДЫ СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ БЕЗ УДАРЕНИЯ В[А]ДА

СОГЛАСНЫЕ СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕРЕД ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ ИЛИ ПЕРЕД ЗВОНКИМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ ХЛЕ [ Б ] А РЕ [ З ] ОК СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ НА КОНЦЕ СЛОВА ИЛИ ПЕРЕД ГЛУХИМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ ХЛЕ [ П ] РЕ [ З ] КА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОВТОРИТЬ ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ СВЕДЕНИЯ О ФОНЕТИКЕ И ЗВУКАХ РЕЧИ.