Особенности влияния Интернет-общения на культуру речи учащихся

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина.
Advertisements

Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Интернет и подростки. Вред или польза? Елизавета Щербакова, Московская обл.
КУЛЬТУРА ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ В РАМКАХ МОЛОДЕЖНЫХ САЙТОВ.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Выполнили ученики 9 «Б» класса Бакланов Глеб и Тимофеев Олег.
Объект исследования – общелюбимые и доступные для молодежи чаты. Предмет исследования – специфика языка общения в чате.
ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Выполнила: Студентка 56 группы И.С.Т. Кияева Ксения Научный руководитель: Будаев Д.С.
Классный час в 9 классе. Активизация использования ГШИС; Выявление новых возможностей виртуального общения для активизации жизни классного коллектива.
Влияние Интернета и социальных сетей на формирование личности.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11». Конференция исследовательских и проектных работ учащихся Секция «Русский язык» Исследовательская работа «ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- ОБЩЕНИЯ НА ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ» Цветков Дмитрий, учащийся 9 класса Б. Угринова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы. г. Чайковский 2012 г.

– исследовать влияние Интернет-общения Цель моей работы – исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на современный русский язык и практыческую и Интернет-сленга на современный русский язык и практыческую грамотность учащихся. грамотность учащихся. Я выдвинул гипотезу Я выдвинул гипотезу – неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негатывно сказывается на грамотносты учащихся, снижает культуру общения между подростками.

Я поставил перед собой следующие задачи: изучить информацию об особенностях изучить информацию об особенностях общения подростков через Интернет, формах виртуального общения; исследовать представления учащихся исследовать представления учащихся по поднятой проблеме; посетыть различные Интернет-сайты, чаты, форумы,посетыть различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы; изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенносты влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся.изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенносты влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся.

Используемые методы: получил информацию средствами программы ICQ, просмотрел мнения людей в интернете о поднятой мною проблеме, провёл анкетырование учащихся 9-х классов, вопросы были сформулированы мною. Результаты продемонстрированы в работе, провёл обработку анкет и построил диаграммы.

Много ли учащихся общаются в социальных сетях? Общаешься ли ты в различных социальных сетях?

Почему же молодёжь предпочитает общаться в Интернете? Во-первых, это анонимность… Во-вторых, это добровольность контактов…

Формы виртуального общения. Существует множество попыток классифицировать формы общения в Интернете и жанры электронной коммуникации. Можно выделить следующие общеизвестные формы: 1.Конференции 2.Чаты 3. Форумы 4. Гостевые книги 5. Электронная почта 6. ICQ 7.Блоги

Какие программы для общения ты предпочитаешь? Из проведённого мною анкетырования видно, что ICQ самая популярная программа для общения в Интернете. Именно в этой программе чаще всего допускаются ошибки и используется интернет-сленг.

Я хочу разобрать фрагмент переписки 2-х людей в ICQ, выделить все ошибки, сравнить с тем, как выглядел бы этот же диалог в «нормальной» русской речи. Переписка в ICQ Разговор в реальной жизни. к$ю (21:44:47 13/09/2011) Приффки) Привет. (21:44:55 13/09/2011) Дарофф) Здорова. к$ю (21:45:03 13/09/2011) Каг ты? Как ты? (21:45:14 13/09/2011) Мм...Я немана)А у тыпя как дела? Я нормально. А у тебя как дела? к$ю (21:45:19 13/09/2011) И у мну нормально) И у меня нормально. (21:45:47 13/09/2011) Ыыы) Прикона) Прикольно. к$ю (21:45:59 13/09/2011) Ща с подругой встречаца поеду) Сейчас с подругой встречаться поеду. (21:46:10 13/09/2011) Оке) Удачи) Поки) Хорошо. Удачи. Пока.

Типы ошибок в Интернет - общении. 1. Неграмотность обыкновенная. 2. Неграмотность специальная, нарочитая.

Влияние Интернет-сленга на лексику современного подростка. Анализируя влияние сленга на лексику современного подростка, я выделил как положительную, так и отрицательную стороны. Положительные стороны. 1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. 2. Сленг делает общение более быстрым. 2. Сленг делает общение более быстрым. 3. Такой язык делает общение более простым, доступным и веселым. Используешь ли ты при общении сленг?

Отрицательные стороны. 1. Из-за Интернет-сленга происходит изменение языка. 3. Во всем надо знать меру. 2. Быть глупым – модно???!!!

4. Интернет-общение содержит множество нецензурных фраз. Человек, который уважает себя, людей, которые его окружают, страну, в которой живет, прошлое своих предков, страну, в которой живет, прошлое своих предков, должен уважать и свой язык. 5. В лексикон подростка входит множество иностранных слов, употребляющихся без перевода. 6. Виртуальное общение – это общение посредством языка, а значит, и на речь человека, письменную и устную, оно оказывает немалое влияние.

8. Если постоянно общаться в виртуальном мире, возникнут сложносты при знакомстве вживую и реальном представлении себя. 7. Виртуальное общение, по мнению многих его исследователей, - это отсутствие движения, которое приводит к заболеваниям опорно-двигательной системы, это напряжение на зрение, лишение себя прогулок на свежем воздухе. 9. Долгое времяпрепровождение в сеты вызывает патологическую зависимость.

…И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! А.А Ахматова «Мужество».

Литература. Аксак В. А. «Общение в сеты Интернет. Просто как дважды два» ЭКСМО Плащенко М.Л. «Как освоить Интернет за 5 занятый» Изд-во: Феникс Список используемых сайтов.