Презентация к уроку по теме: Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Advertisements

Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Управление образования администрации муниципального образования Куйбышевского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
«Введение ФГОС в начальной школе (первые итоги и размышления)»
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Транксрипт:

Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования Подготовили: Дрокина Жанна Васильевна, учитель начальных классов; Паньшина Алла Германовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 15 г. Ковров

Цель российского образования полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Задача образовательной системы

Лозунг Стандартов Научить учиться Функции Школы: корректирующая Учителя : направляющая

Различия стандартов Стандарты I поколения фиксируют достигнутое состояние начального образования и его содержание Стандарты II поколения определяют три группы требований к основной образовательной программе начального общего образования:

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Тс Ту Тс Ту Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Образовательныерезультаты Образовательные результаты Не подлежат итоговому контролю и аттестации: Ценностные ориентации Социальные чувства Личностные качества Подлежат проверке и итоговой аттестации: Предметные ЗУН Метапредметные результаты- коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД

Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

самоопределение смыслообразование нравственно- этическая ориентация

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов

Задачи деятельности учителя отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов; выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы); выбор (или составление) проверочных работ для выявления метапредметных результатов освоения ООП; внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся; обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутришкольной системой оценки достижения планируемых результатов.

Анализ существующего оценивания Недостатки Малая информативность (оценивание знаний академического характера); Не позволяет фиксировать незначительные продвижения; Расплывчатость критериев Достоинства Возможность совмещения (предоставления в едином формате) текущих итоговых отметок

Требования к системе оценивания Самооценка и самоанализ ученика достижений; Использование критериальной системы оценивания; Разнообразие видов, форм, методов, и объектов оценивания: внешняя, внутренняя оценка; субъективные и объективные методы; интегральная оценка; дифференцированная оценка; Оценивание как образовательных РЕЗУЛЬТАТОВ, так и ПРОЦЕССА их формирования и т.д.

Структура ООП НОО I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Структура ООП НОО II. Содержательный раздел 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (приложение) 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы

Структура ООП НОО III. Организационный раздел 1. Учебный план начального общего образования 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Направления ВД Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное

Задачи деятельности учителя разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, которая будет направлена на становление гражданской идентичности детей, укрепление их физического и психологического здоровья и т.д.; выявить и отобрать способы и средства формирования универсальных учебных действий учащихся (проанализировать учебники, отобрать систему заданий и т.д.); подготовить рабочие программы по учебным предметам (курсам). отобрать и освоить образовательные технологии деятельностного типа (например, в Образовательной системе «Школа 2100» это проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений, проектная технология). Данная задача прописана в новых должностных инструкциях как должностная обязанность учителя.

Задачи деятельности учителя привести список учебников в соответствие с Федеральным перечнем; проверить всё используемое оборудование и проч. (в том числе имеющуюся в кабинете литературу) на предмет его соответствия нормам Сан ПиНа и другим документам; создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

Направления коррекционной работы: Диагностическое Консультативное Информационно-просветительское

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем» Конфуций

Список используемых ресурсов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования. «НШ плюс до и после» 3, 2011 г. Авторский коллектив: Фирсов В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. html html А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Как готовить учителей к введению ФГОС