Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА Русский язык Сочинение о роли местоимения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
ГИА РУССКИЙ ЯЗЫК Часть С 2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013 Беспалова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 3 г.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Транксрипт:

Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

Речевые клише Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения __текста... Проиллюстрировать названное морфологическое явление можно на примере слова ….. из предложения __текста. Пример морфологического явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое морфологическое явление, как.... В подтверждение приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Рассмотрим пример из предложения __. В нем использовано такое морфологическое явление, как … Это подтверждает наш вывод о том, что …

Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Текст (1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5) И у Глебова с малолетства появилось жжение в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6) Мать Глебова работала билитёршей в кинотеатре. (7) И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8) А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9) Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10) Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11) Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12) Первые дни он держался надменно, поглядывал своими

(12)Голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13) Его решили проучить, вернее, унизить. (14) А ещё точнее – опозорить. (15) Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16) Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, схватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились. Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18) Тут все пятеро кинулись в стороны. Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19) Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20) Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22) И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23) И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (По Ю Трифонову)

Теоретическое рассуждение Думаю, нельзя не согласиться с автором этого высказывания. Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их. Именно поэтому Реформатский называл местоимения словами-заместителями. Местоимения могут заменять существительные (например: он, кто, нечто), прилагательные (например: который, весь, любой), числительные (например: несколько, сколько). Заменяя знаменательные слова, местоимения помогают избежать лексического повтора. Кроме того, они служат средством связи предложений и их частей в тексте.

В 11 предложении текста автор называет того, о ком пойдёт речь, это Лёвка Шулепа. Чтобы избежать повтора одного и того же слова, в 12 предложении он использует личное местоимение «он»; говоря о месте жительства Глебова, указывает на принадлежность дома с помощью притяжательного местоимения «своём». Рассмотрим предложение 10. Оно сложноподчиненное, для связи главного и придаточного предложений используется относительное местоимение «которых», заменяющее слово «мальчиков» в главном. Налицо экономия времени и места в высказывании.

Другие аргументы В тексте, предложенном для анализа, большое количество местоимений. В предложении 7 личное местоимение "её" заменяет существительное "мать". Это позволяет автору избежать неоправданного повтора, а также служит средством связи между шестым и седьмым предложениями. В предложении 15 употребляется относительное местоимение "который". Оно служит заменой существительному "Шулепой" и является союзным словом в сложноподчинённом предложении

Вывод Даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что А. А. Реформатский абсолютно прав, говоря о том, что местоимения важны в тексте, как слова-заменители, они делают нашу речь правильной, красивой

1. Беспалова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 3 г. Мыски Кемеровской обл. Советы по написанию сочинения. Часть С2 ГИА html 6. htm 7. prichastiyhttp:// prichastiy