Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Словообразование и орфография. Повторение за курс 5 класса

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Advertisements

«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Повтори орфографию. Орфография ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» – буква, знак) – такое.
А 5 Чередующиеся гласные в корне слова. Задание А 5 В задании предлагается опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в корне.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Транксрипт:

Повторение изученного за 5 класс Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ ГСОШ филиал д. Василёво, Калязинский район Тверская область

Синтаксическая минутка Опадают последние листочки с деревьев, и скоро первый снег покроет землю., И

Заполните таблицу: Орфограмма в приставке в корне в суффиксе В окончании Сжать, стелить, строит, отрасль, пашет, брестеть, низкий, давать, бесцельный, Лисицын.

Проверяем… в приставке в корне в суффиксе В окончании сжать бесцельный стелить отрасль брестеть давать низкий Лисицын строит пашет

Повторяем! Подсказка §24

Упражнение 110 (устно) 111 (письменно)

- мир -мер- -бир -бер- -пир -пер- -дир -дер- -тир -тер-

Чередующиеся е и и бер-бира тер-тира дер-дира брест-блиста мер-мира стел-стила пер-пира жег-жига чет-чита Чтобы объяснить написание чередующихся гласных е и и в данной группе корней, надо посмотреть на наличие суффикс а после корня Если он есть – пишем и. Если нет – пишем е соберу-собираю умереть-умирать

Чередующиеся гласные о и а лаг-лож (положение-полагать) рос-раст-ращ(искл.: росток, Ростов, Ростислав,отрасль) ! В данной группе корней выбор гласной зависит от согласной, на которую заканчивается корень.

Я пробирался по тропинке через поле. Тяжелые колосья словно собирались удержать меня. Лучи солнца осветили далекие поля, лес на горизонте, брестевшую вдали речку. По её берегам росли густые кусты. Объяснительный диктант

$ 24 (правило), упр. 112.