Презентация к уроку по литературе по теме: Пейзаж в литературе, музыке, живописи

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Advertisements

ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ ИЖИВОПИСИ. «ИСКУССТВО ОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» Рамис да Пареха ( ) испанский музыкант эпохи.
Проект: «Есть в осени первоначальной» Выполнили: Белов Никита, Голубев Евгений, Зайцев Владимир и Колупаев Александр 10«А»
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Федор Тютчев Лирика. Стихи Мясникова Т. И. Гимназия 66 г. Санкт-Петербурга ©2007, Мясникова Т. И.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
Шамсулина Ангелина 4 класса. Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны.
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест…
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Транксрипт:

Образование: Башкирский государственный педагогический институт Специализация: русский язык и литература Категория 2 Область интересов :семья, книги, кроссворды, музыка. Место работы: МОУ СОШ 2 Должность: учитель русского языка и литературы

Тема урока: Пейзаж в литературе, музыке, живописи

познакомить учащихся с понятием пейзаж; расширить знания об эпитете; стимулировать развитие творческих способностей пятиклассников; воспитывать чувство восхищения прекрасным.

Наш необычный урок посвящен музыке, литературе, живописи. Почему мы их объединяем вместе? музыка литература живопись виды искусства

Задача искусства – волновать сердца. Живопись линией и красками Музыка рисует образ звуком Литература словом

А что такое пейзаж? Пейзаж - описание природы. Это французское слово, дословный перевод - «местность».

Всякое время года интересно ! Великолепно весеннее пробуждение природы ! Какие цвета и оттенки пронизывают картину природы, представленную в репродукции Жуковского С.Ю. «Весна в лесу» ?

Эдуард Асадов ВЕСНА В ЛЕСУ Дятлы морзянку стучат по стволам: "Слушайте, слушайте! Новость встречайте! С юга весна приближается к нам! Кто еще дремлет? Вставайте, вставайте!" Ветер тропинкой лесной пробежал, Почки дыханьем своим пробуждая, Снежные комья с деревьев сметая, К озеру вышел и тут заплясал. Лед затрещал, закачался упрямо, Скрежет и треск прозвучал в тишине. Ветер на озере, точно в окне, С грохотом выставил зимнюю раму. Какое настроение передает Гендель в своем произведении «Музыка воды», которое вы сейчас слышите ? Созвучно ли оно с настроением стихотворения Эдуарда Асадова?

Любимо всеми солнечное лето ! Иван Бунин «Как дымкой даль полей закрыв на полчаса...» Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами - И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами. Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают. И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы. Какие картины лета предстают перед нами в этом стихотворении ? Это стихотворение «цветное» или «черно- белое» ? Найдите подтверждение в стихах.

Какие краски присутствуют в репродукции картины Шишкина «Дубовая роща» ? Какое впечатление произвела она на вас ? Вы слушаете произведение П. И. Чайковского «Времена года. Лето». Как он передал красоту этого времени года ?

Очаровательна пестрая осень ! Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Назовите эпитеты, которые вы Назовите эпитеты, которые вы нашли в этом стихотворении. С нашли в этом стихотворении. С какой целью использует их автор ? какой целью использует их автор ? Какое настроение возникает, Какое настроение возникает, когда вы всматриваетесь в когда вы всматриваетесь в изображенный пейзаж ? изображенный пейзаж ?

Прекрасен сон природы зимой ! Федор Тютчев «Чародейкою Зимою...» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Поэт Тютчев и композитор Чайковский Поэт Тютчев и композитор Чайковский передали характер зимы. Какой он ? передали характер зимы. Какой он ?

«Надо понимать разговор воды и деревьев. Иначе хорошую картину не напишешь» Левитан. Не только служители искусства должны понимать язык природы, но и мы с вами. Надо беречь природу, быть внимательным и чутким. Только ли художнику надо Только ли художнику надо понимать язык природы ? понимать язык природы ?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!