Презентация к уроку русского языка (6 класс) на тему: Спряжение глаголов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе. Под развесистой липой сидит Старый Учитель и записывает в школу детей. Новички робеют, слышится шёпот родителей. К учителю.
Advertisements

Русский язык Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 г. Рязань.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Тема: Спряжение глаголов Дорогие ребята!!! Приглашаем вас в страну.
Урок 4 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Заседание редакционного совета газеты. ПХГЛСШАГКОЛ.
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
«Грамоте учиться – всегда пригодится!» Девиз нашего урока:
Определение спряжения глагола.. Определение спряжения глагола Окончание ударное?
Лабораторная работа. Определяем тему урока Скажите, о каком слове идет речь? Спряжение.
Транксрипт:

Блиц – опрос: 1. Что мы называем глаголом? 2. Какие морфологические признаки глагола мы уже изучили? 3. От чего зависит написание окончания у глаголов? 4. Что называется спряжением? 5. Сколько спряжений в русском языке? 6. Назови окончания глаголов I спряжения. 7. Назови окончания глаголов II спряжения.

Спряжение глаголов Тема урока:

Знать: Ц е л и: Ц е л и: способы определения спряжения глаголов способы определения спряжения глаголов различать глаголы I и II спряжения владеть способом определения спряжения Уметь: УЭ – 0

Ключ к УЭ - 1 НЕСТИСТОЮ Ед.ч.Мн.ч.Ед.ч.Мн.ч. 1 л.несунесем 1 л.стоюстоим 2 л.несешьнесете 2 л.стоишьстоите 3 л.несетнесут 3 л.стоитстоят

Ключ к УЭ - 2 I спряжение I спряжение II спряжение играешьпилишь рисуешькрутишь думаешь просишь борютсяпосмотрят

а) объяснить б) разговориться Ключ к УЭ - 3

Ключ к УЭ уровень 2 уровень 3 уровень сломать - I поправить - II забирать - I держать - II брить - I 1. Смотрят (II) все, видят(II) немногие. 2. И мудрому человеку совет требуется (I). Бить баклуши – бездельничать (I) Клевать носом – дремать (I) Намылить шею – проучить (II)

Работа с учебником АЛГОРИТМ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ УЭ – 5

Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и поляны (Прост.,повесть., невоскл., двусост., распр., ос.од. допол.) [ - = -- и -- ]. выстлала Ключ к УЭ - 6

Работа с сигнальными карточками или УЭ – 7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А на уроке как сидишь? Вот так!

Ключ к УЭ - 8 и – е – е е – и – и и – е – е е – и – и е – и – е и – е – и

Поют - Поют - [пай׳ут] 4 БУКВЫ – 5 ЗВУКОВ Ключ к УЭ - 9 В первом спряжении пишут, поют, Пашут поле и железо куют. И во втором никогда не грустят! Мчатся в музеи, учиться хотят. [ й׳] [ У ]

УЭ - 10 Работа с учебником упражнение 157, стр. 57 "Практика"

Ключ к УЭ - 11 а) Мать надела пальто и стала одевать дочку, чтобы идти на прогулку. б) На стройплощадке необходимо надеть на голову защитную каску. одушевленный предмет неодушевленный предмет ОДЕТЬ (кого?) ОДЕТЬ НАДЕТЬ (что?) НАДЕТЬ

I.Люблю – глагол (что делать?) II.Н.ф. – любить, пост.: несов. вид, навоз в., II спр., непрост.: из. накл., наст. вр., ед.ч., 1 л. III.(Что делаю?) люблю Ключ к УЭ - 12

УЭ - 13 Под развесистой липой сидит Старый Учитель и записывает в школу детей. Новички робеют, слышится шёпот родителей. К учителю подходит седой старик. Учитель пристально смотрит на него, на миг жмурится и снова глядит ему в глаза. Он узнаёт своего первого ученика. Шестьдесят лет тому назад под этой липой он записывал в школу. "Остап, это ты?" – тихо спрашивает Старый Учитель. "Я, учитель… Привел внука… Маленького Остапа". Старый Учитель и его первый ученик обнимаются и целуются. (По В.Сухомлинскому)

Ключ к УЭ - 14 а) [ – =, = и = ]. - 4 б) [ – и – = и = ]. - 9

Вопросы: Какое правило повторяли на уроке? Достиг ли ты целей урока? Оцени свой уровень закрепления темы. УЭ – 15

Домашнее задание выбери сам: УЭ – § 91, упр Определи спряжение. (1 ур.) 2. Составь словарный диктант с глаголами I и II спряжения.(2 ур.) 3. Сочинение-миниатюра "Поздняя осень", используй в нем глаголы I и II спряжения (3 ур.)

1 вариант 1. в 2. а 3. б 4.б, в 5.б, в, д 6. а 7. г 2 вариант 1. а 2. г 3. а 4. б 5.а, б, г 6. а 7. б Ключ к УЭ - 17