Презентация по теме: «Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Advertisements

SS1S1 Q p S2S2. зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ».
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Предложение – это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Предложение. Кривая предложения. Закон предложения.
Презентация по теме: «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.»
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Никитина Г.Р. учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 84» Советского района г.Казани МОУ «СОШ 84» Советского района.
1. Изучение понятий предложение, объем предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения; научиться строить и сдвигать кривую предложения;
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Рынок: поведение производителя Лекция 7. План лекции Предложение и его факторы Предложение и величина предложения Закон предложения. Кривая предложения.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
«Экономика» учитель Еремеева М.В., МОУ СОШ 25 Бийск 2008 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ.
Транксрипт:

SS1S1 Q p S2S2

зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. время. время.

( supply, S ) количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене. ( supply, S ) количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене. совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и через их цены. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и через их цены.

Предложение. Предложение – сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.

Предложение Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.

Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Зависимость величины предложения от цены. Цена (Р), р. Цена (Р), р. Количество произведённого продукта (Q s ), шт. Количество произведённого продукта (Q s ), шт

Величина предложения Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар

Цена P, (price) руб. Величина спроса Q s, (quantity) шт

количество товара, которое продавцы способны и готовы продать по данной цене в определенное время и в определенном месте. S (supply) - предложение p Q

При прочих равных условиях величина предложения товара находится в прямой зависимости от цены этого товара.

З Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот. Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы: - Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство).

- Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство). Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения. Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения. - Дополнительные затраты (дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара). Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции. Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.

( law of supply ) величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена выше предложение выше цена выше предложение ниже цена ниже предложение ниже цена ниже предложение

Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее уменьшению.

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения. Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения.

Р S Р S S Q Q Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20 р. за штуку до 40 р., то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук. Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20 р. за штуку до 40 р., то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода времени. Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены. Кривая предложения

О P Q S S (Supply) - предложение

S Q p p1p1 Q1Q1 М p2p2 Q2Q2 N Q3Q3 p3p3 О

Кривая предложения

Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения? Кривая предложения сместится влево Кривая предложения сместится вправо

Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз, уменьшение предложения – влево вверх. Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз, уменьшение предложения – влево вверх. Данное явление называется изменением предложения. Данное явление называется изменением предложения.

Изменение предложения О P Q Влияние неценовых факторов увеличение уменьшение S S 1 S 2

Факторы, влияющие на предложение: Цена на товар Цена на товар Цены на производственные ресурсы Цены на производственные ресурсы Уровень технологии Уровень технологии Налоги и субсидии государства Налоги и субсидии государства Степень конкуренции Степень конкуренции Цены альтернативных товаров Цены альтернативных товаров Ожидаемое изменение цены на товар в будущем Ожидаемое изменение цены на товар в будущем

Факторы, влияющие на предложение. Факторы, влияющие на предложение. 1. Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье). 2. Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение). 3. Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства). 4. Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров). 5. Ожидание изменения цен. 6. Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений).

Ценовые факторы Неценовые факторы –изменение цены при неизменности других факторов– –изменение других факторов при неизменной цене– определяют величину предложения определяют функцию предложения

Рост объемов производства Рост объемов производства Улучшение условий производства Улучшение условий производства Цены на другие товары Цены на другие товары Предпочтения Предпочтения Ожидания Ожидания

Неценовые факторы предложения: цены на производственные ресурсы цены на производственные ресурсы технология технология налоги и субсидии государства налоги и субсидии государства число продавцов на рынке число продавцов на рынке цены альтернативных товаров цены альтернативных товаров ожидаемые в будущем изменения цен на данный товар ожидаемые в будущем изменения цен на данный товар

Изменение затрат на производство Изменение затрат на производство (цены на ресурсы) Налоги и дотации Налоги и дотации

Изменение технологии производства Изменение технологии производства Новые технологии Рост производительности труда Увеличение предложения

Изменение цен на товары, производимые в аналогичных условиях Изменение цен на товары, производимые в аналогичных условиях Цена Предложение

Ожидание изменения цен Ожидание изменения цен Изменение числа производителей Изменение числа производителей в кратковременном периоде в долговременном периоде

Факторы, смещающие кривую предложения. технология производства; ц ены на экономические ресурсы; потребительские ожидания; ц ены на другие товары; число товаропроизводителей; налоги и субсидии.

SS1S1 p Q

SS1S1 p Q

Эластичность предложения - мера чувствительности изменения количества предлагаемого продавцами товара к изменению цены на товар или других неценовых факторов предложения.

эластичность предложения – это реакция на изменение цены со стороны производителей. Между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость. Эластичность предложения позволяет определить степень реагирования производителей различной продукции на изменение цены.

ВИДЫ: Эластичное предложение - Эластичное предложение - предложение, при котором степень изменения его количества превышает степень изменения цены предлагаемого товара. предложение, при котором степень изменения его количества превышает степень изменения цены предлагаемого товара. Неэластичное предложение – Неэластичное предложение – предложение при котором степень изменения его количества меньше степени изменения цены предлагаемого товара. предложение при котором степень изменения его количества меньше степени изменения цены предлагаемого товара.

Коэффициент ценовой эластичности предложения – числовой показатель, определяющий степень изменения величины предложения в ответ на изменение его цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения – числовой показатель, определяющий степень изменения величины предложения в ответ на изменение его цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения меньше единицы при не эластичном предложении. Коэффициент ценовой эластичности предложения меньше единицы при не эластичном предложении. Коэффициент ценовой эластичности предложения больше единицы при эластичном предложении. Коэффициент ценовой эластичности предложения больше единицы при эластичном предложении.

P Q A C S

P Q A S D S1S1 Рост предложения

Эластичность предложения по цене- масштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент. Эластичность предложения зависит от: особенностей производственного процесса; особенностей производственного процесса; временного фактора; временного фактора; способности к длительному хранению. способности к длительному хранению.

S S3S3 Q Определите и отразите на графике как повлияют на положение кривой предложения йогурта следующие события: 1. Число любителей йогурта выросло 2. Затраты на производство уменьшились 3. Ожидается повышение цен на йогурты 4. Выросли цены на кефир S2S2 S4S4

Список источников основного содержания: 1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.-М.:Вита-Пресс, Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов. - М.:Омега-Л, Основы экономической теории: Учебник для кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.-Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2-х книгах.- М.:Вита-Пресс, 2004.