Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестнадцатое февраля Тема урока: «Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Advertisements

По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение- описание по картине по картинеИ.Грабаря «Февральская лазурь»
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения.
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960 гг.. И. Грабарь «Неприбранный стол».
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов МКОУ «Актабанская сош» с. Актабан Петуховского района Курганской области Н.А.Помешкина Сочинение.
Урок развития речи Сочинение - описание по картине «Февральская лазурь» 5-й класс. Автор: Шиловская Л.Н. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 218.
Игорь Эммануилович Грабарь Сочинение по картине «Февральская лазурь»
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Русский живописец и искусствовед. Народный художник СССР. В пейзажах, пронизанных светом, художник воссоздает обобщающий образ русской природы Грабарь.
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Транксрипт:

Грабарь Игорь Эммануилович русский художник – пейзажист

Судьба художника Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР. Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР.

Лучшие пейзажи художника

Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?

Тайна живописного таланта Грабаря Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений. Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.

Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904 году Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название. Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.

Художник назвал картину «Февральская лазурь» Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба. Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.

Знакомство с пейзажем Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Какой февральский день изобразил художник? Какой февральский день изобразил художник?

Рассматривая картину, я вижу слышу ощущаю

Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж» Пейзаж – это картина, изображающая природу. Пейзаж – это картина, изображающая природу. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Свет и тень. Свет и тень.

А каким бывает снег? Попробуйте рассказать о нем, придумав словосочетания или нераспространенные предложения с глаголами и прилагательными. Глаголы: Глаголы:переливается,ложится,струится,мерцает,серебрится, сияет сияет Прилагательные: Прилагательные:сияющий,сверкающий, лучистый, лучистый, радостный, радостный, искрящийся, искрящийся, блестящий. блестящий.

Я смотрю на картину художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» и..(продолжите предложение). Я смотрю на картину художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» и..(продолжите предложение). Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению. Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.

План сочинения I. Вступление 1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист. 1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист. 2. Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» 2. Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» II. Основная часть 1. Описание деталей картины 1. Описание деталей картины Необыкновенный свет, заливающий деревья; Необыкновенный свет, заливающий деревья; Береза на переднем плане картины; Береза на переднем плане картины; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Снег; Снег; Высокое чистое небо; Высокое чистое небо; Игра света и тени; Игра света и тени; 2. Умелое использование красок художником (колорит) 2. Умелое использование красок художником (колорит) III. Заключение 1. Настроение, рожденное пейзажем 1. Настроение, рожденное пейзажем 2. Мое отношение к картине 2. Мое отношение к картине

Несколько полезных советов перед началом работы Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Избегайте повторов и следуйте плану. Избегайте повторов и следуйте плану. Желаю творческих успехов и вдохновения!