План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: урок "Класс паукообразные"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс паукообразные. Эй, Паллада, …. Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство,
Advertisements

Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» -
В те далекие времена в Лидии жила Арахна дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани.
Древнегреческая легенда В те далёкие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация "Класс Паукообразные"
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Ученика 5 Б класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Бородулина Дмитрия Учитель проектной деятельности Баштанник Наталья Евгеньевна Учебный проект «Пауки –
Задания учащимся 2 ряда: Используя средства ИКТ, обобщите и проверьте свои знания об экологических, биологических особенностях паукообразных животных их.
Арахнология К классу паукообразные относятся Общая характеристика класса паукообразные Какие классы в типе членистоногих вы знаете? Какие признаки являются.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Класс Паукообразные. Представители Скорпион Клещ Тарантул Сенокосец Каракурт.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
У всех животных этих, скажу без промедленья, Конечности имеют членистое строение, На несколько отделов разделено их тело, Отделы – на сегменты, сегменты.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Тип членистоногие Класс ракообразные Цель урока :.
Класс Паукообразные Биология. 7 класс Учитель биологии ГБОУ СОШ 1020 ЮЗАО г.Москвы Трушина И.А.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Транксрипт:

Класс паукообразные

Эй, Паллада, …. Я предрекаю, и речное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина, Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях, Только одна в этом мире есть мастерица, и это – Арахна!

Будь же ты проклята, век ты плети паутину, Будь безобразной Арахной, которую люди Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину. А мастерство твое, коим ты столько гордилась, Пусть останется тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.

Арахнология – наука о пауках. Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «откос» - крючок, латин. «ангус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «кати» - сгибает.

Выпишите в две колонки цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к ракообразным и паукообразным. 1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров. 2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. 3. Брюшко членистое. 4. Брюшко нечленистое. 5. Животные имеют 4 пары ног. 6. На голове есть усики. 7. Усиков нет. 8. Усиков две пары – длинные и короткие. 9. Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их. 10. У большинства животных по два сложных фасеточных глаза. 11. Органы дыхания – жабры. 12. Дыхание трахейно-легочное. 13. Кровеносная система незамкнутая. 14. У животных есть мускулистый «сосательный» желудок. 15. Раздельнополые животные.

Особенности внешнего строения паукообразных: Тело состоит из головогруди и брюшка или слитное Тело состоит из головогруди и брюшка или слитное На головогруди имеется 6 пар конечностей На головогруди имеется 6 пар конечностей Нет усиков и сложных глаз Нет усиков и сложных глаз 4 пары простых глаз 4 пары простых глаз Ротовые органы – видоизмененные членистые конечности Ротовые органы – видоизмененные членистые конечности 1 пара конечностей – хелицеры (состоят из коготка, клешни или иголки) 1 пара конечностей – хелицеры (состоят из коготка, клешни или иголки) При основании хелицер – ядовитые железы При основании хелицер – ядовитые железы 2 пара конечностей – ног щупальца или педипальпы 2 пара конечностей – ног щупальца или педипальпы

Пауки Бродячие ( пауки- волки, Бродячие ( пауки- волки, каракурт, тарантул) Оседлые (домовой паук, крестовик) Оседлые (домовой паук, крестовик)

Особенности внутреннего строения паукообразных

Отряды класса паукообразных Сенокосцы (2500 видов) Сенокосцы (2500 видов) Скорпионы (600 видов) Скорпионы (600 видов) Клещи ( видов) Клещи ( видов) Пауки ( видов) Пауки ( видов)

Отряд сенокосцы

Отряд клещи

Виды клещей: Растительноядные (паутинный, мучной) Растительноядные (паутинный, мучной) Чесоточный (зудень) Чесоточный (зудень) Энцефалитный клещ Энцефалитный клещ Хищники, поедающие членистоногих Хищники, поедающие членистоногих

Отряд скорпионы

Домашнее задание § 19, таблица на странице 92; Прочитать § 20

Биологические задачи 1. Известны случаи массового появления мелких пауков, залетевших на суда за сотни километров от берега. В то же время мы знаем об отсутствии у них крыльев. Предположите, каким образом они очутились на судне. 2. Паук нападает на все живые объекты, попавшие к нему в паутину. Однако если в паутину попадает крупная или мелкая добыча, он на нее не реагирует. Почему?