Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентация. "Растительный мир России", 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)
Advertisements

Презентацию подготовила учитель географии 1 категории Шумская Светлана Петровна МОУ Марьевской СОШ.
ГОУ школа-интернат 33 ст-цы Ладожской Краснодарского края Растительный мир зоны тундры Презентация к уроку географии в 7 классе коррекционной школы VIII.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Безлесные зоны юга России
Как растения приспосабливаются к суровым условиям тундры Авторы: Сысков Яков Яблочкин Иван Ученики 4 «В» класса Лицея «Развитие»
Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.
Составитель: Сулина Наталья Леонидовна Учитель 1 категории МКОУ СОШ 25 П.Свободный Свердловской области.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Растительный и животный мир России.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Выход Ответы Большее число видов характерно для животных, растений или грибов: В России по числу видов позвоночных животных преобладают: Наилучшим образом.
Природа России. Арктическая пустыня ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ. Это самая северная природная зона России. Климат там очень суров. Острова покрыты снегом.
Растительный мир Тундры Выполнил ученик 9-б класса Плигускин Антон.
Природа России Автор: Зудина Н.Ф. ГОУ СОШ 337 г. Санкт-Петербург учитель начальных классов Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС СОСТАВИТЕЛИ:РАЗУМОВА И.Б., ВАГАПОВА О.Е. МОУСОШ 5 Г.КОСТРОМЫ 2004 Г.
Урок-обобщение по теме «Органический мир России».
Где-то бушует вьюга, Где-то метет метель, Где-то полгода длится Долгий полярный день. Где-то жара и пекло- Солнца лучи горячи, Так нагревают землю, Будто.
Нашу страну часто называют лесной державой. И действительно,зона лесов занимает больше половины территории России. В лесной зоне выпадают довольно много.
« зона России» Познакомиться с …….. положением зоны лесов; растительным и……… миром. Вспомнить ………поведения в …..
Природные зоны России (обобщение знаний). Определите природную зону.
Вспомните: Что называется природной зоной? Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв,
Транксрипт:

Урок географии в 8 классе Учитель: Швецова В. А.

Почему в пределах одного государства - России, произрастают разные растения? Почему в пределах одного государства - России, произрастают разные растения?

ЦЕЛЬ: познакомиться с разнообразием растительного мира России. ЗАДАЧИ: 1. Выяснить причины разнообразия растительного мира 1. Выяснить причины разнообразия растительного мира России. России. 2. Определить морфологические и физиологические 2. Определить морфологические и физиологические признаки приспособленности растений к среде своего признаки приспособленности растений к среде своего обитания. обитания. 3. Определить значение растительности в природе и для 3. Определить значение растительности в природе и для человека. человека.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ «ЛИЦО ЛАНДШАФТА» ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ ПИЩА ЖИВОТНЫМ И ЧЕЛОВЕКУ ПОДДЕРЖКА УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД СЫРЬЁ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ГАЗОВОГО СОСТАВА АТМОСФЕРЫ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ

ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ Карта 1. Типичные представители растительного мира России

Тундра – регион без деревьев, во власти буйных ветров

Дриада Морошка Камнеломка Голубика Ягель РАСТЕНИЯ ТУНДРЫ

ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПИЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ 1. Тундра 2. Лес 3. Степь 4. Пустыня

Широколиственный лес Лиственничный лес Смешанный лес

РАСТЕНИЯ ЛЕСОВ Листья дуба Плаун булавовидный Медуница Ветреница лютиковая Кислица

Цветущая степь по берегам Маныча Ставропольская степь

Тюльпан Биберштейна Тюльпан Шренка Байкараган Волжский РАСТЕНИЯ СТЕПИ Типчак Ковыль волосатик

В пустыне есть жизнь. Особая, удивительная. Жизнь на песке…

Заразиха Саксаул Полынь серозёмная РАСТЕНИЯ ПУСТЫНИ Веточка джузгуна с плодом Солерос Осока вздутая

ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПИЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ 1. Тундра Мало тепла, короткий прохладный вегетационный период, вечная мерзлота, ветры. Мхи, лишайники, морошка, карликовая берёза, ива. Корни в поверхностном слое почвы, стелющиеся, подушкообразные формы, мелкие листья, низкорослость, многолетники. 2. ЛесТёплое лето, зима от снежной умеренно – холодной до суровой, избыточное увлажнение, вечная мерзлота. Хвойные широколиствен- - ные и мелколиственные породы деревьев. Деревья сбрасывают листву, лиственница сбрасывает хвою на зиму, корни её в поверхностном слое почвы. 3. Степь Холодная зима, теплое лето, увлажнение недостаточное. Ковыль, типчак, тимьян, полынь, тюльпаны. Узкие, опушённые листья, мощная корневая система. 4. Пустыня Жаркое лето, умеренно холодная зима, скудное увлажнение. Саксаул, полынь, заразиха, осока, джузгун. Длинные или разветвлённые корни, видоизмененные листья.

Азональный тип растительности – это тип растительности, не образующий сплошной покров в пределах равнинной части природной зоны (например: растения лугов, болот, древесные формы растений в поймах рек безлесных природных зон). ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНОСТИ Зональный тип растительности – это тип растительности образующий сплошной покров в пределах равнинной части природной зоны (например: лесной, степной тип растительности).

Почему в пределах одного государства - России, произрастают разные растения? Почему в пределах одного государства - России, произрастают разные растения?

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА РОССИИ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА РОССИИ географическое положение; климатические условия территории (тепло и влага); рельеф и состав поверхностных отложений; глубина залегания грунтовых вод; особенности почв; деятельность человека.

Закрепление изученного материала Подушкообразная форма, искривлённый ствол деревьев, мелкие листья. Для какой природной зоны характерны перечисленные приспособления растений? Найди лишнее растение и подчеркни его. Сосна, дуб, берёза, саксаул Найди пару (пару соедините стрелкой). Тундра Ель Степь Ягель Лес Ковыль Закончи предложение. Решающим фактором, который влияет на формирование и распределение зональных типов растительности является - ___________________ Вставьте пропуски. Отсутствие деревьев в степи объясняется недостаточным _______________, а в тундре недостатком __________________.

Домашнее задание. 1. Параграф 18, с. 100 – 104; 2. Устный ответ на следующий вопрос: Обратите внимание на рисунок. «Заходя в лес, мы можем увидеть под деревьями грибы: под берёзами – подберёзовики, под осинами – подосиновики. Это особый тип взаимоотношения организмов – симбиоз. Но есть в природе грибы чуть ниже деревьев. Объясните, где можно наблюдать такое явление, и в чём его причина?»