Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме: Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование имен существительн ых с уменьшительно -ласкательным значением.
Advertisements

«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Упр. 540 Спиши. Обозначь знакомые части речи. Разбери слова: ЗАСТУЧАЛИ – по составу, СВЕРКНУЛА – как часть речи.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна. повторить различные разборы слов и предложений; развивать орфографическую зоркость.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Фонетический разбор слов. 4 класс.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Приветствие.
Буквы разуму верны И за это им даны Высочайшие права Образовывать слова.
Минутка чистописания Д,Л, Б, Н, К, Ш,С,Ч. Словарно- орфографическая работа.
Урок 2 ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Чистописание. Добро хорошо тогда, когда это истинное добро.
Назовите существительные единственного и множественного числа.
Транксрипт:

Русский язык. 3 класс. 24 января. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.

Тема урока:

Цели: познакомить со словообразованием имен существительных; повторить разборы слов, предложений. Технологии: проблемного диалога; игровая; оценивания.

Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные буквы. Объясните орфограммы. П_лзет (по)дер_во огромная гусеница. Один л_сток с_ест, второй, третий. А рядом другие гусеницы ползают. И все грызут лист_я. Гусеницы очень_ вредные - настоящие л_сные вр_ги.

Разберите 1 предложение по членам предложения и частям речи.

съест

Найдите в 1 предложении имена существительные. Выполните их морфологический разбор.

Выполните разбор слов по составо. Листок вредные

С помощью каких частей слова образуются новые слова? Какие значения в слова могут вносить суффиксы?

Упр. 264.

Упр. 265.

Вывод на стр. 39.

Упр. 266, Упр. 267.

Игра «Ласковые слова». От основ существительных образуйте ласковые слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Дуб- яблоня- ель- Лиса- заяц- коза- Сестра- брат- мама- Солнце- дорога- зерно Яблоко- ягода- шапка-

Итог урока: От чего и с помощью каких суффиксов образуются имена существительные с уменьшительно- ласкательным значением?

Домашнее задание: 1, 2, стр. 50.