Презентация к уроку по географии на тему: урок по фгос

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Advertisements

Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Транксрипт:

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Адольф Дистервег

Цели урока: Образовательные: - создать условия для формирования у детей представления о …; - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; - познакомить детей с …; - с помощью опытов показать …. Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других.

УУД Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

УУД Коммуникативные УУД: формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -коррекция; -оценка. -оценка.

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения. Сущность – формирование деятельностных способностей, которыми должен овладеть выпускник. Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения. Сущность – формирование деятельностных способностей, которыми должен овладеть выпускник.

Требова- ния к уроку Традицион- ный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирова- ние Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практичес- кая деятельность учащихся Под руководством учи- теля учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществле- ние контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществле- ние коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам вы- полненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей - Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем

КАК ЖЕ ПОСТРОИТЬ УРОК, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся). 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).

КАК ЖЕ ПОСТРОИТЬ УРОК, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Способность учащихся к усвоению: 1-4 мин. – 60 % информации 1-4 мин. – 60 % информации мин. – 80 % информации мин. – 80 % информации мин. – 50 % информации мин. – 50 % информации мин. – 6 % информации мин. – 6 % информации

СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС

Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление 4) Первичное закрепление § в знакомой ситуации (типовые) § в знакомой ситуации (типовые) § в изменённой ситуации (конструктивные) § в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. 4) Актуализация знаний. § с целью подготовки к контрольному уроку § с целью подготовки к контрольному уроку § с целью подготовки к изучению новой темы § с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА Этапы урока Деятель- ность педагога Деятель- ность учащихся УУД

«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.» А. де Сен-Экзюпери А. де Сен-Экзюпери

Рефлексия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я выполнял задание… - Я понял, что… - Теперь я могу… - У меня получилось… - Я научился… - Я смог… - Я попробую… - Меня удивило… - Мне захотелось…

Рефлексия. Школьникам предлагается анкета. Школьникам предлагается анкета. 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше /стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен полезен / бесполезен интересен / скучен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным/не интересным интересным/не интересным

Рефлексия. В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Работа с сигнальными карточками: Работа с сигнальными карточками: Зеленая – я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке; Желтая – урок был интересен, я принимал в нем участие, я отвечал с места, выполнил ряд заданий, мне было достаточно комфортно; Красная – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не нужно, к ответу на уроке я был не готов.

Рефлексия. Выберите 1 фразу для соседа по парте: Выберите 1 фразу для соседа по парте: - ты молодец, - я доволен твоей работой на уроке, - ты мог бы поработать лучше. «Острова». У каждого ученика карта настроения. Поставьте знак, на каком из островов вы сегодня побывали: о-в Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. «Острова». У каждого ученика карта настроения. Поставьте знак, на каком из островов вы сегодня побывали: о-в Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Самоанализ урока дает возможность: - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 1. Характеристика класса: 1. Характеристика класса: - межличностные отношения; - межличностные отношения; - недостатки биологического и психического развития; - недостатки биологического и психического развития; - недостатки подготовленности класса. - недостатки подготовленности класса. 2. Место урока в изучаемой теме: 2. Место урока в изучаемой теме: - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. 3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей. 3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 4. Характеристика плана урока: 4. Характеристика плана урока: - содержание учебного материала; - содержание учебного материала; - методы обучения; - методы обучения; - приёмы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. - формы организации познавательной деятельности. 5. Как был построен урок в соответствии с планом: 5. Как был построен урок в соответствии с планом: - разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно- воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. - разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно- воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. 6. Структурный аспект самоанализа урока: 6. Структурный аспект самоанализа урока: - анализ каждого элемента урока; - анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока. - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 7. Функциональный аспект: 7. Функциональный аспект: - насколько структура урока соответствовала общей цели; - насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. - влияние на конечный результат урока. 8. Аспект оценки конечного результата урока: 8. Аспект оценки конечного результата урока: - формирование универсальных учебных действий на уроке; - формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - причины разрыва; - выводы и самооценка. - выводы и самооценка.

Методсовет (методический портал учителя) metodsovet.moy.su/ Завуч.инфо Сайты учителей начальных классов uchportal.ru/dir/5-2-2 Сеть творческих учителей it-n.ru/ Начальная школа. / Управление начальной школой. Раннее развитие детей 1 сентября (советы родителям и ученикам). Сценарии празников. Бесплатные разработки уроков, сценарии, тестирование, мелодии караоке и др. http :// www. uroki. net./ Солнышко. http :// www. solnet. ee / index. html LenaGold. Коллекция фонов и клипартов. Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Портал для учителей «В помощь современному учителю». Издательский дом «1 сентября». Газеты и журналы по предметам. Методсовет (методический портал учителя) metodsovet.moy.su/ Завуч.инфо Сайты учителей начальных классов uchportal.ru/dir/5-2-2 Сеть творческих учителей it-n.ru/ Начальная школа. / Управление начальной школой. Раннее развитие детей 1 сентября (советы родителям и ученикам). Сценарии празников. Бесплатные разработки уроков, сценарии, тестирование, мелодии караоке и др. http :// www. uroki. net./ Солнышко. http :// www. solnet. ee / index. html LenaGold. Коллекция фонов и клипартов. Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Портал для учителей «В помощь современному учителю». Издательский дом «1 сентября». Газеты и журналы по предметам. metodsovet.moy.su/ :// www. uroki. net./http :// www. solnet. ee / index. htmlhttp://lenagold.ru/ metodsovet.moy.su/ :// www. uroki. net./http :// www. solnet. ee / index. htmlhttp://lenagold.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Педагогическое сообщество (педсовет) Коллекция презентаций RusEdu Методисты. Профессиональное сообщество педагогов. Коллекция презентаций Страна Мастеров Завуч Открытый класс ass.ru/ Лучшие детские сайты на narod.ru Красная книга России Международная Красная Книга Учительский портал Библиотекарь (электронная библиотека) Международный союз образовательных сайтов (Веб-круг друзей) Образовательный портал ВНЕУРОКА Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Педагогическое сообщество (педсовет) Коллекция презентаций RusEdu Методисты. Профессиональное сообщество педагогов. Коллекция презентаций Страна Мастеров Завуч Открытый класс ass.ru/ Лучшие детские сайты на narod.ru Красная книга России Международная Красная Книга Учительский портал Библиотекарь (электронная библиотека) Международный союз образовательных сайтов (Веб-круг друзей) Образовательный портал ВНЕУРОКА ass.ru/ ass.ru/