ООН и современный мир ООН и современный мир Лекция 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство науки и образования РФ. Презентация на тему: «Гуманитарные организации мира» Зачётный проект по обществознанию. Выполнила: ученица 10 А класса.
Advertisements

Введение в международную защиту беженцев. Деятельность УВКБ ООН. УВКБ ООН 2007.
Региональный семинар по скоординированной оценке 2013 Ереван, Армения июня, 2013.
Долгосрочные решения. Определение Долгосрочное решение – любые средства, с помощью которых можно найти удовлетворительное и постоянное решение проблем.
Юнисеф ЮНИСЕФ – ЭТО ДЕТСКИЙ ФОНД ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЮНИСЕФ – ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА И ПОДДЕРЖКА ПРАВА ДЕТЕЙ НА БЕЗОПАСНОЕ,
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
United Nations Disaster Assessment and Coordination FCSS Чрезвычайные факторы и система международного реагирования на непредвиденные чрезвычайные ситуации.
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Ереван, Армения сентября 2012 года Роль стран в ГЭФ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Безгражданство Казахстанское Международное бюро по правам человека и соблюдению законности Алматы 2012.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Транксрипт:

ООН и современный мир ООН и современный мир Лекция 7

Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) В 1991 г. Генеральная Ассамблея учредила межучрежденческий постоянный комитет по координации международных мер в случае гуманитарных кризисов. Координатор по оказанию чрезвычайной помощи Организации Объединенных Наций функционирует в качестве консультативного центра ООН по этим усилиям, выступая как основной политический консультант, координатор и пропагандист по проблемам гуманитарных чрезвычайных ситуаций. Координатор по оказанию чрезвычайной помощи возглавляет Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), которое координирует помощь, оказываемую ООН в условиях гуманитарных кризисов, выходящих за пределы возможностей или мандата одного учреждения. ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ

При возникновении чрезвычайной ситуации, УКГВ координирует меры, принимаемые в международном масштабе. Оно консультируется с соответствующей страновой группой ООН и проводит межучережденческие консультации в Штаб-квартире в целях согласования приоритетных направлений действий. УКГВ далее оказывает поддержку по координации действий в пострадавшей стране. В частности, Управление координирует деятельность учреждений ООН на местах с целью оценки потребностей: помощи в мобилизации ресурсов путем выпуска совместных обращений от разных учреждений; организации совещаний доноров и последующих мероприятий; контроля за состоянием средств, поступающих в ответ на обращения; выпуска докладов о состоянии дел в целях информирования доноров и других участников.

ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ УКГВ работает со своими партнерами по гуманитарному сотрудничеству над согласованием политики и определением конкретных гуманитарных проблем на основе опыта работы на местах. Оно пытается обеспечить рассмотрение главных гуманитарных вопросов, в том числе вопросов, которые лежат за пределами мандатов существующих гуманитарных организаций, например, положение внутренне перемещенных лиц. УКГВ содействует развитию уважения гуманитарных норм и принципов и привлекает внимание к таким конкретным проблемам, как доступ к пострадавшему населению, гуманитарные последствия санкций, противопехотные мины, неконтролируемое распространение стрелкового оружия.

ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации, учрежденный Генеральной Ассамблеей в 2006 г. (ранее Центральный чрезвычайный оборотный фонд), призван обеспечить, чтобы оставшиеся в живых после стихийных бедствий люди больше не погибали, пока международная система занимается сбором средств. Фонд является финансовым механизмом УКГВ, содействующим оперативной реакции на чрезвычайные ситуации. Он используется для оказания помощи гуманитарным организациям с проблемами по движению денежной наличности до поступления средств от доноров.

ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ Отстаивание и уважение гуманитарных принципов гуманизма, нейтралитета, беспристрастности и независимости и обеспечение субъектам, действующим в гуманитарной сфере, безопасного и беспрепятственного доступа к нуждающимся группам населения согласно соответствующим положениям международного права и национальных законов. Поддержка усилий стран, особенно развивающихся, с целью повышения их способности на всех уровнях осуществлять подготовку на случай стихийных бедствий, быстро на них реагировать и смягчать их последствия. Повышение эффективности гуманитарного реагирования со стороны Организации Объединенных Наций, в частности путем улучшения своевременности и предсказуемости предоставления финансовых средств на гуманитарные цели, в том числе путем улучшения операций Центрального чрезвычайного оборотного фонда. Дальнейшее формирование и улучшение, в зависимости от потребности, механизмов использования резервного потенциала под эгидой Организации Объединенных Наций в целях своевременного реагирования на гуманитарные чрезвычайные ситуации.

ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ Ключевую роль в деле оказания помощи и защиты в ходе гуманитарных кризисов играют три основные крупные структуры Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ, ВПП и УВКБ ООН. Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) концентрирует внимание на оказании помощи детям и женщинам. В наиболее острых чрезвычайных ситуациях ЮНИСЕФ, работая во взаимодействии с другими гуманитарными организациями, помогает в восстановлении основных служб, таких как водоснабжение и канализация, организации школ, а также в проведении иммунизации, обеспечении лекарствами и другими поставками, которые необходимы людям, покинувшим своим дома. В чрезвычайных ситуациях Всемирная продовольственная программа (ВПП) оказывает срочную эффективную помощь миллионам людей, пострадавшим от стихийных бедствий и антропогенных катастроф, в том числе большинству беженцев и внутренне перемещенных лиц в мире. На такие кризисы уходит основная часть ресурсов ВПП. Сегодня почти 80 процентов средств ВПП направляется на оказание помощи жертвам гуманитарных кризисов. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) обеспечивает гуманитарную помощь беженцам и перемещенным лицам.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ На конец 2009 г. число лиц, подмандатных УВКБ ООН, составляло 36,5 млн человек, включая примерно 10,4 млн беженцев. Число внутренне перемещенных лиц достигло примерно 27,1 млн человек, из которых 15,6 млн человек пользовались защитой и получали помощь со стороны УВКБ ООН. Число лиц, входящих в эту последнюю категорию, по сравнению с предыдущим годом (14,4 млн человек) увеличилось более чем на 1,2 млн. Лиц без гражданства, выявленных УВКБ ООН, по-прежнему насчитывалось 6,6 млн. человек, хотя их реальное число, согласно оценкам, составляет около 12 млн человек.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ Число государств участников Конвенции 1951 г. не изменилось (144), а число государств участников Протокола 1967 г. увеличилось до 145 в результате его ратификации Монако в первом полугодии 2010 г. Общее число государств-участников одного или обоих этих договоров в отчетный период осталось неизменным (147). Число государств – участников Конвенции 1954 г. о статусе апатридов (Конвенция 1954 г.) и Конвенции 1961 г. о сокращении безгражданства (Конвенция 1961 г.), являющихся двумя ключевыми договорами, направленными на защиту апатридов, а также на предупреждение и сокращения безгражданства, оставалось ограниченным. В 2009 г. два государства присоединились к Конвенции 1961 г. и два к Конвенции 1954 г. К концу июня 2010 г. общее число государств участников Конвенции 1954 г. выросло до 65, а участниками Конвенции 1961 г. являлись 37 государств. Увеличение числа государств участников этих конвенций остается одной из ключевых целей Управления. В связи с пятидесятой годовщиной Конвенции 1961 г. усилия по поощрению присоединения государств будут активизированы.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ УВКБ ООН ведет поиск долгосрочных решений проблем беженцев путем: добровольной репатриации, интеграции в стране убежища, переселения в третью страну. Подробнее: доклад Верховного комиссара ООН по делам беженцев 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН