Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: 1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Advertisements

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Художественное своеобразие драмы А.Н.Островского «Гроза»
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Тест по творчеству А.Н.Островского
ГАОУ СПО ЛО «Приозерский политехнический колледж» Тест по творчеству А.Н. Островского 1 курс 1 курс Прокофьева Надежда Евгеньевна Тест по творчеству А.Н.
Драма А.Н.Островского «Гроза» Идейно-художественное своеобразие Автор: Фомичева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ школа 464.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Имя Островского а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович 2) Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья»
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Найдите 4-е лишнее : 1) светло-зелёный, зеленоватый, зеленеть, зелёненький; 2)высокий, высота, высок, высокий-превысокий. 1)зеленеть 2)высота.
Транксрипт:

1 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Алексанр Николаевич Островский «Гроза»

Частные темы: пьесы Материально-правовое положение как привилегированных слоёв, так и трудящихся той эпохи; Уровень культурных запросов; Семейно-бытовые уклады купечества и мещанства; Широкий жизненный фон; Окружающая природа 3 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Тема пьесы Новые веяния, утесняемые Старые традиции, утеснители 4 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Конфликт Основной конфликт Катерина и Борис с окружающей их средой Кабанихи и Дикого. конфликты Кулигин с Диким Кудряш с Диким Борис с Диким Варвары и Кабанихи 5 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Композиция пьесы Элементы композиции Сюжет Экспозиция Картины волжского простора и духоты калиновских нравов (д. 1, я 1-4) Завязка Первой столкновение Катерины и свекрови (д.1, я. 5) Развитие действия (конфликта) между героями o В природе 2-жды собирается гроза o признание Катерины Варваре o пророчество старой барыни o признание в грехе (1-я кульминация) 2-я кульминация Последний монолог Катерины (д.5, я. 4) Развязка o Самоубийство Катерины o Слова Тихона (д. 5, я. 7) 6 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Идея Пьеса – зеркало своей эпохи: Большинство населения находится в материальной кабале у богатого меньшинства Богатое меньшинство ведут яростную борьбу за рубль и между собой. В грозном окрике и постоянном устрашении ей подвластных видит основной закон жизнеустройства Кабаниха. 7 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

8

Жанровое своеобразие пьесы Сплав комизма и драматизма, Лирики и трагедии, психологическая драма По всем признакам жанра, пьеса «Гроза» – трагедия Элементы комизма Сам Островский назвал пьесу ДРАМОЙ 9 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

10 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

11 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

12 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Кострома 13 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

14 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

15 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Схема оглавления по действиям Действия ЯвленияСцены я. «Жестокие нравы» г. Калинова. 7 – 8 Катерина рассказывает о себе 21 я. Феклуша и Глаша 2 я. Варвара и Катерина 3 – 6 я. Проводы 7 – 8 я. Соблазн 31 «Тёмное царство» 2 Свидание 41 – 2 Дикой. Кулигин, горожане 3 – 6 Покаяние 51 – 4 Расплата 5 – 6 Гибель Катерины 16 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Афиша 17 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Кабаниха Имя нарицательное Кабаниха – дикая свинья. Какой представляете героиню по одному прозвищу? 18 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Дикой В северных районах «дикой» – глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший. «Диковать» – дурить, блажить, сходить с ума, дурачиться Прокофьевич – с гр. «успевающий» 19 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

20 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Ремарка к І действию 21 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Среди долины ровныя, На гладкой высоте Цветет, растет высокий дуб В могучей красоте. Высокий дуб, развесистый, Один у всех в глазах; Один, один, бедняжечка, Как рекрут на часах. Взойдет ли красно солнышко, - Кого под тень принять? Ударит ли погодушка, - Кто будет защищать? Где ж сердцем отдохнуть могу, Когда гроза взойдет? Друг нежный спит в сырой земле, На помощь не придет. Ни роду нет, ни племени В чужой мне стороне; Не ластится любезная Подруженька ко мне! Не плачется от радости Старик, глядя на нас, Не вьются вкруг малюточки, Тихохонько резвясь. Возьмите же все золото, Все почести назад, - Мне Родину, мне милую, Мне милой дайте взгляд! 22 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Кулигин и Кудряш (1 д. 1 я.) 23 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Д. І, явл Шапкин: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт» Кудряш: «Пронзительный мужик, … этот как с цепи сорвался» 24 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Бороться с самодурами или покориться? Д. І, явл. 1 Кудряш «Нет, уж я перед ним рабствовать не стану». Кулигин «С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть». 25 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

Домашнее задание Д. 1, явл. 5, 7 Какой предстаёт Катерина? Характер речи Катерины. Явл 3 «Жестокие нравы» (пересказ близко к тексту) 26 Глазина Елена Александровна МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул