Материал по теме: Работа с трудными детьми

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог - психолог : Даниленко С. А. МБОУ Весеннинская ООШ.
Advertisements

Работа с трудными детьми. Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем.
«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Работа с трудными детьми и детьми группы риска Подготовила: Кл.рук. Медведева Н.В. МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа.
«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Работа с трудными детьми Подготовила: педагог-психолог МКОУ Смаглеевской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Яицкая М.Н.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Из опыта работы классного руководителя 9 в класса МБОУ СОШ 8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся.
Работа классного руководителя с «трудными» детьми.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
Документация по профилактике правонарушений и преступлений школьников.
Судакова А.А. социальный педагог. Полухина Наталья Викторовна Инспектор ПДН ОП 7 Полухина Наталья Викторовна.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Система работы образовательного учреждения с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

Работа с трудными детьми

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально- эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение Устава школы; - систематическое невыполнение домашнего задания; - отказ от работы на уроке; - нарушение дисциплины на уроке; - прогулы учебных занятий; - драки, грубость, сквернословие; - курение; - употребление спиртных напитков; - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции; - совершение преступления; - систематическая порча государственного и личного имущества; - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися; - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека; - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. На учащегося заводится учетная карточка.

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся п/п Планируемое мероприятие Предполагаемая дата исполнения Ответственные Отметка об исполнении

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей. Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района. Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико- педагогического сопровождения. Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить: Заявление классного руководителя Характеристику на несовершеннолетнего Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Выписку оценок из классного журнала

Психолого-педагогическая карта учащегося Ф.И.О.________________________________________________ _________________________ школа, класс ____________ пол ________________ Классный руководитель ____________________________________ ____________________________________

Мудрые слова подросткам 1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться!