Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Приведение дробей к общему знаменателю

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числитель 264 Знаменатель 517 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 Полчаса.
Advertisements

«Основное свойство дроби» 5 класс. Вычисли устно: а)72:24 · :5 +56 Б)95:5 +56 :3 -8 ·3 В)96:3 +28 :4 ·5 : МОЛОДЦЫ!!!
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Основное свойство дроби
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Числитель 264 Знаменатель 517 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 Полчаса.
Урок математики Урок математики 3 класс 1. "Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит" 2 М.В. Ломоносов.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Учитель математики Роенко А Н.
Урок 5 Проверка домашней работы Начало Конец Раскрась зверя Найди зверя Впиши название зверя в таблицу Все звери раскрашены? нет да.
ИнформатикаИнформатика
Доли. Обыкновенные дроби. Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»
Приведение дробей к общему знаменателю.. Умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число называется приведением дроби к новому знаменателю.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Урок математики во 2 классе. 25 февраля. Классная работа.
Приведение дробей к общему знаменателю (урок в 6 классе) Лебедева Александра Львовна Учитель математики МОУ – Алферовская СОШ Клинского района Московской.
Устный счёт Называй-не зевай! назови числа в порядке возрастания назови числа в порядке убывания назови числа, которые меньше 7.
Учитель: Валеева Танзиля Муллахметовна. Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное. Развить логическое.
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
13 – 3 – 2 16 – 6 – 1 14 – 4 – 3 15 – 5 – 4 = 8 = 9 = 7 = 6 Сколько всего вычли из числа и как это сделали?
Транксрипт:

Числитель 264 Знаменатель 517 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 Полчаса

Числитель 234 Знаменатель 513 Какая часть часа прошла от начала суток? Четверть часа

Числитель 234 Знаменатель 514 Какая часть часа прошла от начала суток? 1 3 Третьчаса

Числитель 5164 Знаменатель 5276 Какую часть поля вспахал тракторист?

Какую часть дороги проехал автобус? Числитель Знаменатель 5278

Какая часть слив осталась на тарелке? Числитель 3784 Знаменатель 2437

Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:,,,,,,,,

Решим задачу: В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек? Решение: Девочек - уч. Мальчиков - уч. ?

4 февраля Классная работа.

Решим задачу: В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек? Решение: Девочек - уч. Мальчиков - уч. ? Так как, то >. Значит девочек в классе больше.

Правило: Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? Как привести дроби и к общему знаменателю? К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ?

Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.

Найдите несколько чисел, кратных двум данным числам. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел: а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а), б), в), г), д), е), ж), з).

Проверка: а)б)в)г)д)е)ж)з)

Проверка: а)б)в)г)д)е)ж)з)

Решим задачу: Заяц пробегает 5 км за 12 минут, а кролик – 7 км за 24 минут. Кто из них бежит быстрее? Решение: скорость зайца – км/мин, а скорость кролика – км/мин.

Решим задачу: Заяц пробегает 5 км за 12 минут, а кролик – 7 км за 24 минут. Кто из них бежит быстрее? Решение: скорость зайца – км/мин, а скорость кролика – км/мин Итак,, значит Ответ: заяц бежит быстрее

Рефлексия. - Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно. - Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

п.8.4. стр п.8.4. стр п.8.4. стр. 172 Повторить правило приведения дробей к общему знаменателю