Методическая разработка по теме: Презентация + сценарий урока по ОРКСЭ "Нравственный поступок"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 11 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Advertisements

Классный Терпение час: и труд всё перетрут.. -Терпенье и труд все перетрут. - По труду и награда. - Дело мастера боится. -Как ты к работе, так и работа.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 23 Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Мелеховская СОШ 1 имени И. П. Монахова» Горбачева С. И.
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Основы светской этики. Добро и зло: проблема выбора. Урок 5 Презентацию составила Громова С.П., учитель МОУ СОШ 1 г. Красноуфимска Свердловской обл
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Работа с притчей. Прочитай притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
Из опыта работы по модулю «Основы светской этике» учитель: Майорова Л.Е.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10 МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа.
Мораль Д/З: § 5, читать, вопросы 1,2,6,7, пересказ, текст, письменно.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
1 Мониторинг внедрения курса ОРКСЭ Научно-исследовательский отдел главный специалист Целикова Вера Владимировна Группа слушателей-руководителей ОУ области.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
Добро и зло.. Основные понятия Добро Добро Зло Зло Гуманность Гуманность Морально добрый поступок Морально добрый поступок Морально злой поступок Морально.
Транксрипт:

Королькова Екатерина Александровна МБОУ ООШ 3 г. Собинки ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики " урок 19 НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК

Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально- этические регуляторы поведения человека, создание у школьников представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни. Задачи: создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях нравственный поступок, «мораль» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт; Обеспечение развития умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля; Создание условий для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности. Цель и задачи:

Методические приемы: открытый текст (работа с пословицами); эссе Легко ли совершать нравственные поступки?; синквейн; мозговой штурм итоговая дискуссия рефлексия Организация деятельности детей: работа в группе по 7 человек, изучение текстов, дискуссия

Притча Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой пот, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают е соседки. - Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню пот, соловьи заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у не ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

поступок проступок улыбка счастье помощь правда вежливость щедрость уважение любовь гордость обида жестокость безразличие тьма крик душевная бедность предательство Ложь обман

Так что же такое поступок, нравственный поступок? ПОСТУПОК- Сознательное действие, свободная воля; Сознательное действие, оцениваемое как нравственное самоопределение человека; В поступках проявляется и формируется личность человека; Действие, тяжелое и неожиданное для самого человека. НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК- Действие человека, которое он совершает, опираясь на идеи, ценности; Поступки, совершающиеся по выбору личности; Поступок, соответствующий нормам морали.

Мотив ЦельСред ства Дейст вие Резуль тат Признаки нравственного поступка

Нравственный поступок?

ТВОЙ ВЫБОР Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части. Ученики дарят цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому. Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте; Старшие ребята обижают младших

Работа по учебнику –поступок.... нравственность–... мораль-... Средства достижения цели -...

Промежуточные выводы Нравственный поступок имеет мотив, конечный результат; Совершая нравственный поступок нужно думать о других; Нравственный поступок опирается на моральные ценности.

Работа по группам: 1 группа Искатели Задание: найти в словарях слова, однокоренные словам поступок и мораль Итог: оформить в виде схематичного рисунка 3 группа Умнички Задание: задать вопросы к тексту притчи Итог: оформить в виде записей в тетради 2 группа Словесники Задание: подготовить пересказ текста 4 группа Всезнайки Задание: найти потерявшиеся части пословиц Итог: оформить в виде записей в тетради

Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту или иную сторону.

Задания на дом (дифференцированное): Написать эссе Легко ли совершать нравственные поступки?; Нарисовать абстракцию Как я представляю нравственность ибезнравственность ; Проведение акции Добрый свет (помощь пожилым людям) – оформление в виде стенгазеты с фотографиями.

СИНКВЕЙН 1. Нравственный поступок 2.Хороший, моральный 3.помощь, забота, внимание 4. Буду стараться совершать, расскажу друзьям.

Спасибо, до новых встреч!