Презентация к уроку истории (10 класс) на тему: Реформы Петра Великого

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Экономические -Общества -Управления государством Реформы ПЕТРА 1.
Advertisements

Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Реформа центрального управления. 2. Указ о единонаследии. 3. Табель о рангах. 4. Областная реформа.
Государственные реформы Петра I Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Презентация на тему: Выполнил: Рязанов Кирилл Ученик 10Б класса МОУ СОШ 9.
Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г.
История России. Тема: «Государственные преобразования Петра I». учитель истории МОУ «СОШ 7» Линке М.В.
Петр Iю Россия на рубеже веков. Петр I. Россия на рубеже веков.
Петр 1 ( гг) вошел в историю России как царь реформатор. При нем были осуществлены важнейшие преобразования, которые позволили России преодолеть.
Реформы Петра 1- преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I.
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Реформы начала 18 века Маргарита Римша 10 класс. ПЁТР ПЕРВЫЙ ( ) Выдающийся государственный деятель Царь-реформатор Самодержец.
Северная война ( годы) Д/З: § 14, читать, вопросы 1,4, пересказ, Р/Т 1,4,6.
Реформы Петра I Реформы были подчинены интересам государства в целом: его процветанию, благополучию и приобщению к западно- европейской цивилизации.
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися.
Реформы Петра I Подготовила Александрова Н.А. учитель истории МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2»
Аукцион знаний В каком году был принят Таможенный тариф? В каком году был принят Таможенный тариф? 1724 г г. Основные направления промышленных предприятий.
Транксрипт:

Учитель I категории МОУ Верх-Язьвинской СОШ Петрова Галина Николаевна

высшего законосовещательного, распорядительного и судебного органа при государе

Коллегия иностранных дел Адмиралтейств - коллегия Берг - коллегия Мануфактур – коллегия Воинская коллегия Юстиц - коллегия

В 1708 г. Россию разделили на восемь губерний: Архангелогородскую, Ингерманландскую (Прибалтика, Карелия, Петербург), Казанскую, Московскую, Киевскую, Азовскую, Смоленскую и Сибирскую

После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I не разрешил проводить новые выборы патриарха После Северной войны патриаршество было упразднено. Управление делами церкви было передано Духовной коллегии, преобразованной в Святейший синод (1721 г.)

25 января 1721 г. Петр I утвердил Духовный регламент, разработанный Феофаном Прокоповичем Действия Синода контролировал обер-прокурор обер-прокурор – гражданский чиновник, назначаемый императором.

Значение петровских реформ В экономикеВ государственном управлении В культуреВ армии

Для проверки знаний Вариант 1 Вариант 2 Инструкция: вам предлагается ответить на ряд вопросов обобщающего характера по пройденной теме. Для получения высокой оценки рекомендуется следовать простым правилам: внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите количество правильных вариантов, постарайтесь максимально полно вспомнить всё, что вам известно по данному вопросу выберите один или несколько нужных вариантов.

1. Первую половину XVIII века историки называют: а) Елизаветинское время; б) Петровская эпоха; в) «Просвещённый абсолютизм»; г) эпоха дворцовых переворотов. 2. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание Академии наук; б) празднование Нового года; в) введение начального образования для низших сословий; г) создание русской письменности. 3. Какая из целей не относится к Великому посольству: а) найти союзников для борьбы с Турцией; б) познакомиться с устройством и экономикой западных держав; в) перенять передовой опыт других стран; г) найти союзников в войне против Швеции. Вариант 1

4. Отставание России от европейских стран объяснялось: а) отсутствием выхода к морю; б) размером территории; в) наличием крепостного права; г) многонациональным составом государства. 5. Северная война приходится на период: а) гг.; б) гг.; в) гг.; г) гг.. 6. В результате Северной войны Россия: а) потеряла независимость; б) укрепила своё международное положение; в) завоевала выход в Балтийское море; г) лишилась части северной территории.

7. «Правительствующий Сенат» был учреждён в: а) 1701 г.; б) 1709 г.; в) 1711 г.; г) 1721 г.. 8. В чём состояли преимущества коллегий перед приказами: а) присутствовал принцип коллегиальности; б) сфера деятельности чётко определялась областями жизни; в) деятельность основана на инициативе и самостоятельности; г) нет правильного ответа. 9. Какое предложение не относится к итогам преобразований: а) укреплено международное положение России; б) введено правовое государство; в) рост производства, промышленности; г) сохранение крепостной зависимости. Результаты

Тест Подведём итоги б а, б г а, в в б, г в а, б б Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так: 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать! 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее! баллов – бывало и лучше! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться! 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант.

1. Даты правления Петра I: а) гг.; б) гг.; в) гг.; г) гг.. 2. Нововведения Петра Великого: а) начали выпускать первые книги; б) была учреждена Академия наук; в) в одежде появился европейский покрой; г)русские люди стали грамотными и образованными. 3. В экономической сфере Пётр I осуществил: а) развитие мануфактурного производства; б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю; в) выпуск ценных бумаг по европейскому образцу; г) политику меркантилизма и протекционизма. Вариант 2

4. Знаменитое морское сражение в период Северной войны: а) Гангутское; б) Азовское; в) Балтийское; г) Полтавское. 5. В результате Северной войны Россия: а) укрепила своё международное положение; б) потеряла независимость; в) завоевала выход в Балтийское море; г) лишилась части северной территории. 6. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание Академии наук; б) празднование Нового года; в) введение начального образования для низших сословий; г) создание русской письменности.

7. Новое летоисчисление в России было введено в: а) 1701 г.; б) 1699 г.; в) 1702 г.; г) 1700 г.. 8. В ходе петровских реформ приказы заменили на: а) министерства; б) коллегии; в) губернские избы; г) нет правильного ответа. 9. Какое предложение не относится к итогам преобразований: а) введено правовое государство; б) укреплено международное положение России; в) рост производства, промышленности; г) сохранение крепостной зависимости. Результаты

Тест Подведём итоги в б, в а, г а б, в а, б ква Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так: 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать! 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее! баллов – бывали и лучшие ! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться! 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант.